«Он ненавидит математику», «Она терпеть не может русский», «На этот предмет у нас вечные слёзы» — такие фразы родители произносят всё чаще. И в большинстве случаев проблема не в самом предмете. Нелюбовь к школьной дисциплине — это сигнал. О страхе, непонимании, неудачах или негативном опыте. Если правильно расшифровать этот сигнал, отношение к предмету можно изменить — не через давление, а через поддержку. Подробности в статье образовательного центра «Будь Отличником» . Когда ребёнок говорит: «Я ненавижу этот предмет», чаще всего он имеет в виду не знания, а чувства: «Я ничего не понимаю» «У меня не получается» «Меня ругают» «Я чувствую себя глупым» ❗️Важно проговорить это вместе с ребёнком. Полезные фразы: Когда эмоции названы, напряжение снижается — и появляется пространство для решения. Ненависть к предмету редко возникает сразу. Чаще всего есть конкретный момент: Попробуйте аккуратно выяснить: «Когда тебе стало особенно тяжело?» «Что изменилось?» ❗️Иногда один «пропущенный» момент