Найти в Дзене

Юноша подходит ко Христу

Юноша подходит ко Христу. Он идеальный экземпляр. Богатство как броня, мораль — как витрина. Вопрос его — не крик отчаяния, а запрос на улучшение: «Что добавить к моему безупречному резюме, чтобы получить жизнь вечную?» Христос начинает со стандартных критериев. Но по ним у юноши уже проставлены галочки. Что дальше? А дальше — разрыв. Не прибавление, но вычитание. Не еще один бал, но расставание со всем архивом достижений. «Отпусти своё богатство. И следуй за Мной.» И тут происходит удивительное. Его броня, которую он считал украшением, оказывается клеткой. Он не может выйти из неё, потому что это стало его «я». Он отходит поникший, не потому, что плохой. А потому, что слился со своим «верблюжьим грузом». «Игольные уши», на которые ссылается Господь - не узкие ворота, а принципиально иное измерение. И поэтому резонный вопрос «кто может спастись?» рождается из логики «навьюченного»: как великому и нагруженному пролезть в ограниченное? Но проблема не в масштабе, а в категории. Н

Юноша подходит ко Христу. Он идеальный экземпляр. Богатство как броня, мораль — как витрина.

Вопрос его — не крик отчаяния, а запрос на улучшение: «Что добавить к моему безупречному резюме, чтобы получить жизнь вечную?»

Христос начинает со стандартных критериев. Но по ним у юноши уже проставлены галочки. Что дальше?

А дальше — разрыв. Не прибавление, но вычитание. Не еще один бал, но расставание со всем архивом достижений. «Отпусти своё богатство. И следуй за Мной.»

И тут происходит удивительное. Его броня, которую он считал украшением, оказывается клеткой.

Он не может выйти из неё, потому что это стало его «я». Он отходит поникший, не потому, что плохой. А потому, что слился со своим «верблюжьим грузом».

«Игольные уши», на которые ссылается Господь - не узкие ворота, а принципиально иное измерение.

И поэтому резонный вопрос «кто может спастись?» рождается из логики «навьюченного»: как великому и нагруженному пролезть в ограниченное?

Но проблема не в масштабе, а в категории. Нельзя решить данное уравнение, оставаясь в его условиях.

«Невозможное человекам» — это тупик нашего мышления, когда мы пытаемся спастись, оставаясь всё тем же «верблюдом». Еще и самостоятельным.

«Возможно Богу» — это трансформация. Бог не сжимает «верблюда» — Он предлагает стать нитью. Легкой, прочной, способной прошить жесткую ткань мира.

Спасение начинается, когда мы перестаем спрашивать «как протиснуться?» и позволяем Богу перешить нашу сущность.

Кризис невозможности — и есть та самая игла. Пройдя сквозь него, мы обнаруживаем, что спасение было не в сохранении старого «я», а в рождении нового.

И это новое невозможно без Христа…

PS: для тех кто не знаком с оригиналом, размещу данный Евангельский отрывок в комментариях 👇

🕊 Ольга | Оглашаю любовью