Введение
В стратегической повестке мирового автопрома, диктуемой экологическими нормами, доминируют три слова: электрификация, даунсайзинг, унификация. На этом фоне анонс нового Aston Martin Vanquish выглядит не просто релизом новой модели, а осознанным, блестяще исполненным актом автомобильного бунтарства.
Британский производитель не просто возрождает одно из самых звучных имен в своей истории — он делает его знаменем для флагмана, который игнорирует тренды, отстаивая святость традиционных ценностей высокопроизводительного GT.
Новый Vanquish, занимающий вершину в линейке переднемоторных спорткаров марки, позиционируется как «технический шедевр» и прямой наследник модели DBS. Его философия проста и радикальна: беспрецедентная мощь, достигнутая без гибридных ассистентов, экстремальная динамика, не отменяющая изысканной роскоши, и абсолютная эксклюзивность, гарантированная лимитом в не более 1000 единиц в год.
Это автомобиль для ценителей, понимающих, что он может стать последним в своем чистом, негибридном виде, — современная легенда, рожденная на излете эпохи.
Габариты
Формула классического гран-туризмо требует внушительных, идеально сбалансированных пропорций. Габариты Vanquish — это математика, подчиненная скорости и стабильности.
- Длина / Ширина / Высота: 4890 мм / 2044 мм / 1290 мм. Ширина, превышающая два метра, обеспечивает солидную колею и устойчивость, а минимальная высота (чуть менее 1.3 м) подчеркивает приземистый, агрессивный силуэт и снижает центр тяжести.
- Колёсная база: 2885 мм. Длинная база — залог плавности хода на высоких скоростях и пространства для комфорта в салоне.
- Клиренс: 120 мм. Цифра, красноречиво говорящая о спортивной сущности. Преодоление препятствий — не его стезя; его стихия — идеальное асфальтовое полотно.
- Колея (перед/зад): 1680 мм / 1670 мм. Широкая и практически одинаковая колея спереди и сзади формирует отличную курсовую устойчивость и предсказуемость в поворотах.
- Массо-габаритные показатели: Снаряженная масса составляет порядка 1910 кг, что для автомобиля с двигателем V12 и полным набором luxury-опций является отличным результатом. Объём топливного бака — 82 литра, что для мощного 5.2-литрового мотора является необходимостью для обеспечения приемлемого запаса хода.
Экстерьер
Дизайн нового Vanquish — это эволюция языка Aston Martin, доведенная до максимальной экспрессии. Каждая линия имеет аэродинамическое обоснование, каждая деталь отсылает к наследию или современным гоночным технологиям.
- Фронтальная проекция: Доминанта — увеличенная на 13% решетка радиатора, жаждущая воздуха для охлаждения мотора. Над ней — новый капот из углепластика с интегрированными жалюзи в стиле «Формулы-1», функционально отводящими горячий воздух из подкапотного пространства. Фирменные матричные светодиодные фары с лазерной гравировкой логотипа стали уже визитной карточкой новых флагманов марки. Выраженный сплиттер направляет потоки воздуха, начиная работу по управлению аэродинамикой.
- Вид сбоку: Длинный капот, смещенная вперед кабина и мощные задние арки создают классическую пропорцию GT. Скрытые дверные ручки сохраняют чистоту линии, а новые 21-дюймовые легкосплавные диски (кованые, для снижения неподрессоренных масс) визуально заполняют арочные пространства. По заказу доступна панорамная стеклянная крыша — первый опыт Aston Martin в таком решении для моделей S-класса.
- Кормовая часть: Здесь дизайнеры позволили себе максимальную смелость. Применена схема «хвост Камма» — резкий обрыв линии крыши для улучшения аэродинамики. Световая сигнализация реализована в виде семи тонких светодиодных «лезвий», вдохновленных гиперкаром Valkyrie. Мощный диффузор интегрирован в бампер, а завершают картину четыре конечных патрубка выхлопной системы из нержавеющей стали. В списке опций — титановые наконечники, экономящие 10.5 кг.
Интерьер
Салон Vanquish — это строго двухместное пространство, где кокпит водителя выведен на первый план, а материалы и технологии служат одной цели — незабываемому впечатлению от управления.
- Архитектура и эргономика: Акцент смещен к водителю. Центральная консоль ориентирована на него, а опциональное карбоновое спортивное сиденье Performance с пониженной посадкой и усиленной боковой поддержкой превращает поездку в гоночный заезд. Багажное отделение объемом 248 литров рассчитано на комплект дорожных сумок для длительного путешествия.
- Материалы и отделка: Царят кожа полуанилиновой выделки (с практически бесконечным выбором цветов через отдел Aston Martin Q), алькантара и металл. Кастомные программы позволяют добавить вставки из карбона, ценных пород дерева или даже металлические элементы, окрашенные в цвет кузова.
- Цифровая экосистема: Впервые в истории марки для флагмана использована полностью собственная разработка цифровой панели приборов (10.25 дюймов) и инфотейнмент-системы с таким же сенсорным экраном. Система поддерживает беспроводные Apple CarPlay/Android Auto, имеет eSIM для онлайн-сервисов. Критически важно, что основные органы управления (селектор КПП, климат, выбор режимов вождения) остались физическими, сохраняя тактильность и мгновенный отклик.
- Акустика и комфорт: Аудиосистема Bowers & Wilkins с 15 динамиками, включая сабвуфер, создает концертный звук. Двухзонный климат-контроль, подогрев, вентиляция и массаж сидений — все работает на создание роскошной атмосферы даже в многочасовом пути.
Технологичность и безопасность
Мощность в 835 л.с. требует соответствующего технологического фундамента. Vanquish построен на глубоко переработанной алюминиевой платформе.
- Шасси и подвеска: Жесткость кузова на кручение увеличена на 75% по сравнению с DBS 770 Ultimate за счет новых силовых элементов и усиленных креплений. Используется независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и сзади с адаптивными амортизаторами Bilstein DTX. Их алгоритм позволяет иметь широкий диапазон между комфортом и жесткостью. Электроусилитель руля с переменным соотношением перенастроен для большей информативности.
- Аэродинамический комплекс: Помимо пассивных элементов (сплиттер, диффузор, «хвост Камма»), активная аэродинамика управляет потоками воздуха для оптимального баланса между прижимной силой и минимальным сопротивлением на разных скоростях.
- Тормозная система: Стандарт — углерод-керамические тормоза (CCB) с дисками диаметром 410 мм (спереди, 6-поршневые суппорты) и 360 мм (сзади, 4-поршневые). Они легче стальных на ~27 кг, устойчивы к выгоранию и рассчитаны на температуру до 800°C.
- Электронные помощники: Ключевая инновация — интегрированная система e-Diff + ESP. Электронный дифференциал повышенного трения «вшит» в систему стабилизации, что позволяет ему переходить из открытого в заблокированное состояние за рекордные 135 миллисекунд, предвосхищая срыв сцепления. Система использует данные с акселерометров, датчиков руля и угловых скоростей для прогнозирования поведения.
Технические характеристики
На данный момент Aston Martin предлагает Vanquish с единственной, но беспрецедентной силовой установкой — вершиной эволюции своего бензинового V12.
Двигатель:
- Код и тип: AE31, бензиновый, с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением.
- Расположение: Продольно, спереди.
- Конфигурация: V12, 48 клапанов (DOHC, по 4 на цилиндр).
- Объем: 5204 см³.
- Максимальная мощность: 835 л.с. (614 кВт) при 6500 об/мин. Это рекорд для серийных Aston Martin.
- Максимальный крутящий момент: 1000 Нм в диапазоне 1800–5000 об/мин.
- Система питания: Непосредственный впрыск топлива.
- Степень сжатия: 9.3:1.
Трансмиссия и привод:
- Коробка передач: 8-ступенчатая автоматическая ZF 8HP, с адаптированным программным обеспечением для более быстрых переключений.
- Привод: Задний. Электронный дифференциал повышенного трения (e-Diff) с функцией блокировки.
Динамические и эксплуатационные показатели:
- Разгон 0–100 км/ч: 3.3 с.
- Максимальная скорость: 345 км/ч (самый быстрый серийный Aston Martin на сегодня).
- Топливо: Бензин АИ-98.
- Расход топлива (WLTP): городской ~14.1 л/100км, загородный ~11.1 л/100км, смешанный ~13.7 л/100км.
- Выбросы CO2: 312 г/км.
Заключение
Aston Martin Vanquish — это гораздо больше, чем сумма его технических характеристик, впечатляющих самих по себе. Это символический жест, культурный артефакт, созданный на стыке эпох. В то время как конкуренты переходят на гибридные V8 или даже полностью электрические силовые установки, британцы сознательно доводят до абсолюта концепцию большого атмосферного (пусть и с турбонаддувом) двигателя, расположенного спереди, и заднего привода.
Он не пытается быть самым экологичным или технологически сложным в плане силовой установки. Его миссия иная: стать эталоном эмоций, характера и инженерного мастерства в сегменте роскошных гран-туризмо. Это машина для тех, кто слышит музыку двенадцати цилиндров, ценит прогрессивность шасси и наслаждается роскошью, которая не выглядит чрезмерной. Ограниченный тираж делает его не только желанным, но и потенциально инвестиционно привлекательным.
Vanquish не борется с будущим; он великолепно, с шиком и невероятной мощью, завершает целую главу автомобильной истории. И делает это так, что эта глава запомнится навсегда.
А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!
Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!
👉 Как подписаться?
— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.
— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.
Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!
Дата написания статьи: 14.12.2025 г.