Анна стояла в коридоре своей квартиры, поправляя рюкзаки на плечах сына и дочери. Восьмилетний Миша нетерпеливо топтался у двери, а пятилетняя Катя сжимала в руках плюшевого мишку. Они наконец-то летели на море — первый настоящай отпуск после развода. Чемоданы были собраны, такси ждало внизу. Анна повернула ключ в замке, открыла дверь и замерла.
На пороге стояла Ольга — сестра её бывшего мужа, с двумя своими детьми-подростками и огромным чемоданом. Ольга улыбалась так, будто они были лучшие подруги, и это не она нашла своему брату новую жену вместо Анны.
— Ой, Анечка! Как удачно мы тебя застали! — улыбаясь, прощебетала Ольга, раскидывая руки, будто для объятий, — Как же я рада тебя видеть!
Анна инстинктивно отступила назад.
— А мы вот с детками на новогодние праздники решили в столицу рвануть, — продолжала золовка. — Сама понимаешь, город посмотреть, музеи, Кремль, всё как положено. А гостиницы эти — это ж сплошной разор! Дорого, тесно, да и зачем, когда родня есть? Мы решили, поживем у тебя.
Ольга проворно затащила в квартиру огромный чемодан мимо оцепеневшей от изумления хозяйки.
— Ребятки, проходите, сейчас нам тетя Аня поесть организует, а то мы со вчерашнего дня не евши. Проводница, конечно, предлагала чай, но я сразу ей сказала: — У нас родня в столице, есть чем покормить и без вашего чая.
Ольга подтолкнула сыновей ко входу в квартиру.
— Что вы как не родные. Обнимите тетю Аню. Или успели забыть ее? Конечно, теперь с вами Ирочка, новая жена вашего дяди, больше общается.
Анна обомлела. Рука с ключами замерла в воздухе. Эта женщина...
Именно Ольга три года назад свела своего брата, Сергея, со своей подругой Ирой.
Она нашептывала ему: «Аня — чужая, никогда не станет нашей семьей. А Ира — своя, родная душа! Вы выросли вместе, в школу одну ходили. И родители ее тебя любят, отец обещает в бизнес взять. А с Анны-то что? Только и сумела, что двоих детей родить, сидит в своей школе. Ни д енег, ни внимания семье. Все чужих детей учит.
Именно Ольга устраивала «случайные» визиты в столицу подруги, прося брата позаботиться о б едной провинциалке, встретить с поезда, сводить в ресторан, показать город.
Сергей и купился. То ли и, правда, на любовь, то ли на долю в бизнесе. А теперь — родня?
Анна почувствовала, как кровь приливает к лицу, но сдержалась. Дети смотрят.
— Здравствуй, Ольга, — произнесла она ровным голосом, хотя внутри кипело. — Увы, мы как раз уезжаем. Вот решила на море с детьми съездить. Так что гостей принять не сможем. Извини.
Ольга простодушно рассмеялась.
— А зачем нам ты? — махнула рукой золовка. — Нам твоя квартира нужна. Да ты не беспокойся. Мы даже уберем за собой, если что. И приготовим себе сами.
Анна моргнула, не веря своим ушам. Наглость бывшей родственницы откровенно зашкаливала. Она вдохнула как можно глубже.
— Нет, Ольга. Мы уезжаем прямо сейчас. Квартира будет пустовать. И это не обсуждается. Вы не сможете здесь поселиться. Я не согласна.
Ольга вдруг нахмурилась, глаза сузились в щёлки.
— Это квартира моего брата, между прочим! Ты нам должна, — мгновенно сменив тон, зашипела Ольга, повышая голос. — Сергей позволил тебе с детьми здесь жить из жалости! А мы — его к ровь! Пусти нас, или я все брату расскажу. Он вмиг тебе на порог укажет, и пойдешь в подворотню вместе со своими отпрысками, где вам самое место. Вообще не понимаю, щедрости Сережи. Квартиру в столице просто так какой-то приживалке, сидевшей у него на шее отдать?!
— Приживалки?!
Анна почувствовала, как з лость перехлёстывает через край.
— Нет, Ольга. Я ничего вам не должна. Мы с Сергеем развелись два года назад, — ответила Анна твёрдо, но голос дрогнул от ярости. — Я ничего не должна ни Сергею, ни его родственникам. Квартира — моя по закону, в счёт алиментов. Он сам подписал. Идите в гостиницу, или куда хотите, но не сюда.
Хотя квартира была куплена в браке, львиную долю в покупку вложила именно Анна. Они с Сергеем сразу после свадьбы купили недвижимость в ипотеку на деньги, доставшиеся в наследство от бабушки Анны. Муж только помогал выплачивать ежемесячные платежи. И то, они вносили их поровну. Только когда Анна сидела в декрете, за ипотеку платил Сергей.
Когда стали оформлять развод, Анна очень не хотела продавать квартиру, к счастью, Сергей согласился оставить квартиру в счёт алиментов. Естественно, это было выгоднее, чем до восемнадцати лет платить на двоих детей, ведь его доля в квартире была ничтожна. Тем более он весь был в предвкушении новой счастливой жизни с Ириной, с которой планировал своих детей. Анна в д еньгах, конечно, теряла. Зато избавлялась от волокиты и оставалась с детьми на прежнем месте. Все это время она работала на двух работах, чтобы содержать детей, пока бывший муж строил новую семью с Ирой.
Ольга вспыхнула, как спичка.
— Ах ты…! — заорала она вдруг на весь подъезд. — Так я скажу Сергею, он отзовет отказ. Скажет, что действовал под влиянием мо шенницы. А ты и есть — мо шенница! Люди добрые! Посмотрите! Жена моего брата нас на улицу выкидывает! Мы родня, приехали в гости, а она — чужая б аба — в родной дом нас не пускает! Эй, люди, помогите! Не верите? Сергей подтвердит!
Двери в подъезде заскрипели, то там, то здесь высунулись любопытные головы. Ольга, размахивая руками, попыталась оттолкнуть Анну плечом. Её дети, полезли в квартиру.
— Мама, что происходит? — пискнула Катя, цепляясь за Анну.
— Ничего, солнышко, — прошептала Анна, но внутри бушевала буря. Сердце колотилось, как барабан.
— Ольга, прекрати! — сказала она твердо. — Уходите, или я вызову полицию за незаконное вторжение!
Ольга замерла, лицо исказилось от з лобы. Она оглянулась на соседей, но те подглядывали, не вмешиваясь.
— Полицию? На родню? — прошипела она. — Да я тебя не только на весь подъезд, я тебя на весь свет ославлю!
Ольга выхватила телефон и стала куда-то судорожно звонить.
— Сергей! Сережа! Тут такое дело. Ты должен немедленно разобраться, — затараторила она. — На. Сейчас тебе мой брат все объяснит.
Анна минуту слушала молча, что говорил, Сергей.
— Хорошо, — сказала она потом. — Мы аннулируем наш договор, если это избавит меня от общения с твоими родственниками. Продадим квартиру и поделим вырученные средства по-честному. Но я сразу подам в суд на алименты. Если помнится, у тебя сейчас совсем неплохой заработок у нового тестя. Так вот, я потребую выплаты на детей алиментов за все два года. Я думаю, твоя Ирина будет счастлива.
— Дай трубку Оле, — буркнул Сергей.
Анна молча предала трубку обратно золовке.
— Змея, — бросила Ольга, внимательно выслушав, что ей говорил брат
Потом потянулась, вытаскивая свой чемодан из квартиры Анны.
— За мной, дети. Мы ни секунды не останемся у этой меркантильной особы! Не нужна нам такая гостеприимная родня! Но и ты, Анна, на нас не рассчитывай. Вот попомнишь мое слово, не будет тебе счастья за то, что ты с родными людьми так.
Ольга схватила за ручку чемодан ещё раз з лобно зыркнула на Анну и стала спускаться вместе с детьми вниз по лестнице, громко топая каблуками.
Анна захлопнула дверь, прислонилась к ней спиной. Руки тряслись.
— Какая наглость. Но я справилась, — подумала она, обнимая детей.
— Мама, мы не полетим на море? — спросил Миша, заглядывая матери в глаза.
— Конечно, полетим. Едемте в аэропорт. Наше море нас ждёт.
Они вышли на воздух, пока таксист грузил их вещи в багажник, Анна вдохнула полной грудью свежий морозный воздух. Она впервые после развода почувствовала себя по-настоящему счастливой.
— Все к лучшему, — сказала она, удобнее устаиваясь на сиденье и предвкушая полет.
Если вам пришлась по душе эта история, подписка на Telegram отличный способ не пропустить будущие материалы.