Найти в Дзене
RUSCAR

Aston Martin DB12 (2025): Новая архитектура роскоши и скорости

Введение Aston Martin DB12 — это не просто очередная смена поколения в модельном ряду. Это программный автомобиль, призванный совершить качественный скачок. Дебютировав в 2023 году, в год 110-летия бренда, DB12 объявлен родоначальником нового сегмента — Super Tourer. Этот термин подчеркивает амбиции марки выйти за традиционные рамки класса Grand Tourer, где главенствовали элегантность и комфорт, добавив к ним агрессивную, почти суперкарную динамику и технологии последнего поколения. Если DB11 заложил новую платформенную и дизайнерскую базу в 2016-м, то DB12 нацелен на тотальную цифровизацию и инженерное совершенство. Эта модель — ответ на критику предшественника и заявка на конкуренцию с абсолютными лидерами сегмента. Она сохраняет душу Aston Martin — эмоциональный дизайн, характерный звук, роскошь ручной работы — но облекает её в форму, отвечающую вызовам современности. Габариты DB12 построен на эволюции запатентованной алюминиевой архитектуры VH (Vertical/Horizontal), которая обеспе
Оглавление

Введение

Aston Martin DB12 — это не просто очередная смена поколения в модельном ряду. Это программный автомобиль, призванный совершить качественный скачок. Дебютировав в 2023 году, в год 110-летия бренда, DB12 объявлен родоначальником нового сегмента — Super Tourer.

Этот термин подчеркивает амбиции марки выйти за традиционные рамки класса Grand Tourer, где главенствовали элегантность и комфорт, добавив к ним агрессивную, почти суперкарную динамику и технологии последнего поколения.

Если DB11 заложил новую платформенную и дизайнерскую базу в 2016-м, то DB12 нацелен на тотальную цифровизацию и инженерное совершенство. Эта модель — ответ на критику предшественника и заявка на конкуренцию с абсолютными лидерами сегмента.

Она сохраняет душу Aston Martin — эмоциональный дизайн, характерный звук, роскошь ручной работы — но облекает её в форму, отвечающую вызовам современности.

Габариты

DB12 построен на эволюции запатентованной алюминиевой архитектуры VH (Vertical/Horizontal), которая обеспечивает идеальную основу для сочетания комфорта и управляемости.

Детальный анализ размеров и массы:

  • Габариты (ДxШxВ): 4725 x 2060 (с зеркалами) x 1295 мм. Эти цифры рисуют портрет классического, но современного GT-купе: длинное, приземистое и широкое, что сулит высокую устойчивость.
  • База и колея: Колесная база в 2805 мм — залог плавности хода и пространства в салоне. Критически важным изменением стало расширение колеи: передняя увеличена на 6 мм (до 1628 мм), задняя — на 22 мм (до 1632 мм). Это фундаментально повысило поперечную устойчивость и позволило использовать более широкую резину.

Массо-габаритные показатели:

  • Снаряженная масса: 1788 кг. Незначительный прирост (+28 кг к DB11 V8) на фоне огромного технологического апгрейда свидетельствует об успешной оптимизации.
  • Распределение масс: Близко к идеальному 50:50, благодаря продольному расположению двигателя перед осью и заднему приводу.
  • Объемы: Багажник — 262 л (достаточно для комплекта чемоданов). Топливный бак на 78 л обеспечивает большой запас хода.
  • Дорожный просвет: 120 мм в стандартном режиме. В сочетании с адаптивной подвеской, которая может приподнимать передок, это делает автомобиль пригодным для повседневного использования.

Экстерьер

Каждая линия DB12 подчинена функции, а результат — скульптурная красота.

Фронтальная часть:

  • Решетка радиатора: Ключевой элемент. Её площадь увеличена на 56% для питания двух дополнительных радиаторов (масляного и трансмиссионного). Новый узор из горизонтальных хромированных ламелей создает «зеркальный» эффект.
  • Оптика: Полностью новые матричные LED-фары. Каждая содержит 13 отдельных сегментов, которые затемняют часть луча, чтобы не ослеплять встречных водителей, сохраняя максимальное освещение дороги.
  • Аэродинамика: Увеличенные воздуховоды по краям бампера не только охлаждают тормоза, но и направляют воздух вдоль боковин, снижая сопротивление и прижимную силу.

Боковина и профиль:

  • Колеса и шины: Впервые в истории серии DB — стандартные 21-дюймовые диски (спереди 275/35 R21, сзади 325/30 R21). Они разработаны специально для DB12, легче 20-дюймовых предшественников на 8 кг на круг и оснащаются шинами Michelin Pilot Sport 5 S с шумопоглощающей пеной.
  • Силуэт: Сохранена фирменная «линия перегиба» на заднем крыле и панорамная стеклянная крыша (опция). Утонченные зеркала заднего вида снижают аэродинамические помехи.

Кормовая часть:

  • Изменения тонкие, но значимые: новые двухсекционные LED-фары, более выразительный диффузор, интегрированный в бампер активный спойлер, и, конечно, крупная надпись ASTON MARTIN под световой полосой. Жесткость кузова увеличена на 7% за счет усиления силовых элементов в передней части и тоннеле трансмиссии.

Интерьер

Салон DB12 — это самый радикальный и успешный апгрейд модели. Он сочетает цифровые технологии с бескомпромиссным качеством материалов.

Цифровая экосистема:

  • Приборная панель: Цифровая TFT-матрица диагональю 10.25 дюймов с несколькими темами отображения. Графика оригинальная, а не заимствованная у партнеров.
  • Медиасистема: Разработана с нуля инженерами Aston Martin на базе аппаратной платформы Mercedes-Benz MBUX. Сенсорный экран (10.25 дюймов) обладает высокой скоростью отклика и логичным, иерархическим меню. Поддерживает беспроводные CarPlay/Android Auto, 3D-навигацию, OTA-обновления всего программного обеспечения автомобиля.
  • Органы управления: Концепция «аналогового управления цифровыми функциями». Физические кнопки климата, барабаны для температуры и громкости, переключатели режимов вождения выполнены из металла. Отсутствие сенсорных клавиш — осознанное решение для удобства в движении.

Роскошь и материалы:

  • Акустика: Базовая система на 11 динамиков заменена опциональной премиум-акустикой Bowers & Wilkins на 15 динамиков (включая сабвуфер 1000Вт и кевларовые среднечастотники). Реализована технология Dolby Atmos для объемного звука.
  • Отделка: Используются только натуральные материалы: полуанилиновая кожа Bridge of Weir (самая мягкая), алькантара, матированный металл «Podium Silver». Карбоновые панели имеют новую, более сложную текстуру плетения.
  • Эргономика: Сиденья с усовершенствованной анатомической формой и усиленной в 2 раза боковой поддержкой в опциональном исполнении Sports Plus. Пространство для задних пассажиров остается символическим, но достаточным для кратких поездок.

Технологичность и безопасность

DB12 оснащен комплексом систем, которые делают его одновременно безопасным и невероятно увлекательным в управлении.

Динамические технологии:

  • Адаптивная подвеска: Переработанная система с электронно регулируемыми амортизаторами Bilstein. Имеет пять режимов: от комфортного GT до экстремального Sport+, где жесткость возрастает на 500%. Есть функция подъема передней оси на 50 мм для парковки.
  • Интеллектуальный дифференциал: Электронно-управляемый дифференциал повышенного трения (E-Diff) интегрирован с ESP. Он способен предсказывать необходимость блокировки, анализируя данные с датчиков руля, педалей и IMU (инерциального датчика).
  • Расширенная система стабилизации (ESP): Имеет 5 режимов: Wet, On (стандарт), Track, Off (частичное отключение) и ESC Off (полное отключение). В режиме Track система допускает контролируемые заносы, лишь страхуя от критических ситуаций.
  • Электроусилитель руля: Новый, с переменным передаточным числом и улучшенной обратной связью. Коэффициент усиления меняется в зависимости от скорости и выбранного режима вождения.

Системы безопасности и торможения:

  • Пакет ADAS: Включает: Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, помощь в удержании полосы с корректировкой рулевого управления, автоматическое экстренное торможение (AEB) с распознаванием пешеходов, предупреждение о слепых зонах, камеру 360°.
  • Тормозная система: Базовая — стальные диски 400/360 мм с 6- и 4-поршневыми суппортами. Опция — углерод-керамические тормоза (CCM) диаметром 410/360 мм. Они не только не подвержены выгоранию, но и снижают неподрессоренную массу на 27 кг, улучшая реакцию подвески.
-5

Технические характеристики

DB12 дебютирует с одной, но радикально переработанной силовой установкой, знаменуя конец эры атмосферных V12 в основной линейке купе.

Единственная (на старте) силовая установка — 4.0L V8 Biturbo:

  • Конструкция: Базовый блок M177 от Mercedes-AMG, подвергнутый масштабной доработке.

Ключевые изменения:

  • Турбокомпрессоры: Новые, с увеличенными крыльчатками компрессора и турбины для более высокой пиковой мощности и лучшей отзывчивости.
  • Система охлаждения: Добавлены два дополнительных радиатора (общее число — 5). Маслорадиатор увеличен на 60%. Установлен мощный контур охлаждения наддувочного воздуха.
  • Внутренние компоненты: Новые распредвалы, поршни с оптимизированной геометрией камеры сгорания, усиленные шатуны.
  • Выходная мощность: 680 л.с. (500 кВт) при 6000 об/мин.
  • Крутящий момент: 800 Нм в диапазоне 2750–6000 об/мин.
  • Трансмиссия: 8-ступенчатый «автомат» ZF 8HP, доработанный для более быстрых и четких переключений. Привод — задний.

Динамические показатели:

  • Разгон 0–100 км/ч: 3.6 с.
  • Разгон 0–160 км/ч: 7.9 с.
  • Максимальная скорость: 325 км/ч.

Ожидаемые и подтвержденные модификации:

  • DB12 700 л.с. — Individual: Увеличение мощности до 700 л.с. за счет еще более агрессивной калибровки ECU, возможно, иных турбин. Это будет эксклюзивная программа индивидуальной настройки (Q by Aston Martin).
  • DB12 Volante: Кабриолет с мягким складным верхом. Динамика практически не пострадает, возможна прибавка в массе ~100 кг. Дебют ожидается вслед за купе.
  • Трековая версия (условно DB12 «Pro» или «S»): Анонсирована облегченная, более жесткая версия с аэродинамическим обвесом. Мощность может превысить 720 л.с.
-6

Заключение

Aston Martin DB12 — это гораздо больше, чем новая модель. Это манифест и технологический прорыв. Ему удалось совершить почти невозможное: сохранить душу и элегантность истинного Grand Tourer, при этом наделив его характером, динамикой и технологическим оснащением суперкара.

Его успех строится на трех столпах:

  • Бескомпромиссная динамика: Доработанный двигатель V8 с характеристиками гиперкара и интеллектуальное шасси, которое одновременно и безопасно, и позволяет опытному водителю раскрыть весь потенциал.
  • Цифровая трансформация: Наконец-то появившийся современный, быстрый и функциональный интерфейс, который интегрирован в салон безупречного качества.
  • Стратегическая ясность: Четкое позиционирование в новом сегменте Super Tourer позволяет избежать прямого сравнения с предшественником и заявлять о более высоких амбициях.

DB12 — это не просто замена DB11. Это новый фундамент, на котором Aston Martin будет строить свое будущее в эпоху высоких технологий и жесткой конкуренции. Он доказывает, что роскошь, эмоции и высочайшая производительность могут существовать в одном автомобиле, задавая новую высоту планки для всего класса.

А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!

Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!

👉 Как подписаться?

— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.

— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.

Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!

Дата написания статьи: 14.12.2025 г.