Найти в Дзене

Почему китайцы до сих пор не попали в топ-10 вторички: что происходит на рынке автомобилей с пробегом в России?

Российский рынок автомобилей с пробегом в 2025 году снова удивляет. Пока новые машины из Китая штурмуют дилерские центры, вторичка живёт по своим правилам - консервативным, предсказуемым и очень приземлённым. И главное: ни один китайский бренд так и не пробился в топ-10 самых популярных марок на вторичном рынке. За первые десять месяцев 2025 года через рынок автомобилей с пробегом прошло более 5 миллионов машин. Это даже чуть больше, чем за аналогичный период годом ранее. По сути, вторичка стала главной опорой для автомобилистов - она доступнее, привычнее и понятнее, чем рынок новых машин, который после ухода привычных брендов до сих пор перестраивается. Список лидеров традиционный и он почти не меняется годами. Главная причина проста: эти бренды давно закрепились в России, их ремонтопригодность понятна, а стоимость владения прогнозируема. Вот как выглядит расклад по маркам в 2025 году: Абсолютный лидер - Lada, её доля превышает четверть рынка. На втором месте - Toyota, около 10%,


Российский рынок автомобилей с пробегом в 2025 году снова удивляет. Пока новые машины из Китая штурмуют дилерские центры, вторичка живёт по своим правилам - консервативным, предсказуемым и очень приземлённым. И главное: ни один китайский бренд так и не пробился в топ-10 самых популярных марок на вторичном рынке.

За первые десять месяцев 2025 года через рынок автомобилей с пробегом прошло более 5 миллионов машин. Это даже чуть больше, чем за аналогичный период годом ранее. По сути, вторичка стала главной опорой для автомобилистов - она доступнее, привычнее и понятнее, чем рынок новых машин, который после ухода привычных брендов до сих пор перестраивается.

Список лидеров традиционный и он почти не меняется годами. Главная причина проста: эти бренды давно закрепились в России, их ремонтопригодность понятна, а стоимость владения прогнозируема.

Вот как выглядит расклад по маркам в 2025 году:

-2

Абсолютный лидер - Lada, её доля превышает четверть рынка.

-3

На втором месте - Toyota, около 10%, и половина машин с правым рулём.

Далее в топе стоят Kia, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Chevrolet, Renault, Honda и Ford.

Это те самые «классические» игроки, которых россияне десятилетиями покупают, перепродают и знают вдоль и поперёк.

Все китайские бренды вместе занимают на вторичке всего 4,4%. Причины очевидны:

Возраст автопарка.

Большинство перепродаваемых машин - это авто 2014 года выпуска и старше. Тогда китайский автопром ещё не занимал значимых позиций в России, поэтому банально нечего перепродавать.

Низкая ликвидность молодых моделей.

Новые китайские машины активно покупают последние 2-3 года, но срок владения ещё не подошёл к массовой продаже.

Недоверие к долгосрочной надёжности.

Автовладельцы осторожничают: вторичка - это про предсказуемость, а чтобы её заработать, нужен не один год на дорогах.

Импорт подрос, но скромно

Лишь 7,5% автомобилей на вторичке - это импортированные из-за рубежа машины. Однако даже этот маленький сегмент вырос на 15% год к году. Люди продолжают находить и ввозить то, чему когда-то доверяли: японские, корейские и немецкие модели.

Что происходит прямо сейчас?

Если смотреть на активность за месяц, российская вторичка в октябре показала резкий скачок на 18% по сравнению с сентябрём.

И особенно бурно рос спрос на BMW и Volkswagen - вероятно, из-за ограниченного предложения и высокой ликвидности.

К чему всё идёт?

Текущий рынок выглядит так, как будто разделён на два мира:

1) рынок новых машин, где китайские бренды уже доминируют и формируют новые привычки

2) рынок автомобилей с пробегом, где покупатель остаётся осторожным и выбирает проверенную классику.

И именно вторичка лучше всего показывает реальные потребности и страхи автомобилистов. Люди хотят предсказуемости, доступных запчастей и понятной ликвидности, а традиционные бренды дают им это до сих пор.

Когда китайцы смогут ворваться в топ-10? Возможно, через 3-5 лет, когда первые большие партии новых машин созреют до перераспределения. А пока вторичный рынок остаётся «территорией старой гвардии».