Найти в Дзене
Что-то не то

Переехала в деревню и выжила из ума: они все помнят

— Ты поплатишься за это. Не посмотрю, что ты совсем молодая, своими руками на тот свет отправлю. Слезы лить будешь, но не будет тебе пощады! Захар грозно надвигался на Руслану. А девица совсем уж из сил выбилась. Ей бы успеть дом старца разрушить, а с ним самим она справится. Последние силы девица использовала. Задыхаться начала. Вот уже Захар руки поднимает, чтобы Руслану остановить. Но не успел старец. Проворнее оказалась его ученица. Жилище Захара задымилось. Начало осыпаться. Камни в песок превращались. Старец перевел взгляд на свой дом, тут же позабыв о Руслане. Поднял он одну руку к небу, а другую опустил к земле. Вдохнул глубоко, прокричал в отчаянии: — Небо, земле помоги. Она тебя держит. Пропадешь ведь с ней вместе! Руслана продолжала разрушать огромные валуны, а небо тем временен потемнело. Снова ночь настала или то тучи грозовые? У горизонта сверкнуло. Над холмом сверкнуло. Острая молния ударила прямо в Руслану. Девица ахнула, руки опустила. Но успела сжать кулаки. Валуны, п

— Ты поплатишься за это. Не посмотрю, что ты совсем молодая, своими руками на тот свет отправлю. Слезы лить будешь, но не будет тебе пощады!

Захар грозно надвигался на Руслану. А девица совсем уж из сил выбилась. Ей бы успеть дом старца разрушить, а с ним самим она справится.

Последние силы девица использовала. Задыхаться начала. Вот уже Захар руки поднимает, чтобы Руслану остановить. Но не успел старец. Проворнее оказалась его ученица.

Жилище Захара задымилось. Начало осыпаться. Камни в песок превращались. Старец перевел взгляд на свой дом, тут же позабыв о Руслане. Поднял он одну руку к небу, а другую опустил к земле. Вдохнул глубоко, прокричал в отчаянии:

— Небо, земле помоги. Она тебя держит. Пропадешь ведь с ней вместе!

Руслана продолжала разрушать огромные валуны, а небо тем временен потемнело. Снова ночь настала или то тучи грозовые? У горизонта сверкнуло. Над холмом сверкнуло. Острая молния ударила прямо в Руслану. Девица ахнула, руки опустила. Но успела сжать кулаки. Валуны, повинуясь ее силе, рассыпались на камни. Со своим последним вздохом ученица колдуна стукнула о землю. Груда камней поднялась вверх и с неистовой силой разлетелась по всей округе.

НАЧАЛО РАССКАЗА

Нет больше Захара. Дождь из камней глубоко в тело вошел. До самого сердца долетел. Изорвал. Изрешетил. Так и застыл старец. Но с улыбкой на устах. Не смогла ученица победить. Не получилось у взрастить свою темную силу.

Нет больше Русланы. Дикие звери полакомились.

Нет больше каменного дома, что изнутри был светящимися символами разрисован. Разлетелись валуны по лесу, по деревне, по холму. Собирай, не собирай, все равно не прочтешь то, что написано было на стенах…

***

— Да, нет у нас ни легенд, ни интересных историй. Деревня, как деревня,— Матвеевна грустно кивнула головой.

— Ага. Одна забава — полоумная Лидка.

Соседушки продолжали шушукаться, глядя как Лида, раздав камешки местной ребятне, пошла к своему запущенному участку. Не прошло и пяти минут, как к женщинам приблизилась незнакомка.

— Здравствуйте. Меня зовут Нина. Подскажите, пожалуйста... У меня тут знакомая живет. Она два года назад переехала сюда, дом купила. Профессор, Лидия Александровна. Я к ней в гости приехала, но не знаю, где конкретно она живет. Подскажите?

Молодая женщина достала телефон и показала фото Лидии Александровны в строгом костюме.

— Знаем мы ее, — переглянулись соседушки, — и где живет, знаем… Только она рассудка лишилась. Натурально блаженная!

— Не поняла. — Нина нахмурилась. — Как это рассудка лишилась?

— Лида у нас теперь местная юродивая. Ходит, камешки по округе собирает. Что-то домой тащит. Что-то людям раздает. Мол, возьмите камешек, он все помнит, он поможет… А живет она в конце улицы. Сразу увидите. У нее на участке гора камней.

Нина быстро попрощалась с местными жительницами и бегом бросилась по указанному адресу.

— Неужели она что-то узнала… Наверное… Удивительно просто… Мы думали, что это просто легенда… А может и легенда, да только Лидия Александровна на фоне своей одержимости ею действительно лишилась рассудка…

Женщина практически добежала до конца улицы, а там остановилась, как вкопанная. Дом Лидии Александровны выглядел так, будто в нем давно никто не живет. Участок зарос травой. Калитка болталась на одной петле. Окна в пыли. А через открытую форточку на улицу выбралась ажурная занавеска. Вероятно, она уже долго болталась на ветру, так как была уже очень грязной.

— Лидия Александровна! — позвала Нина и вошла на участок.

Женщина обошла дом и увидела камни, о которых говорили соседушки. Совсем мелкие, как гравий, лежали в одной кучке. Покрупнее, что с кулак, в другой. И была еще одно большая куча. Видимо, не разобранная, а просто принесённая и сложенная. К их сортировке Лидия Александровна еще не приступала.

Нина приблизилась, с интересом рассматривая богатство хозяйки дома. И лишь когда женщина подошла совсем близко, то увидела еще и странные узоры, сложенный из камней. Прямо на земле Лидия Александровна выкладывала камнями спирали, треугольники, круги и зигзаги.

— Они все помнят… Все-все-все… Возьми камешек…

От неожиданности Нина дернулась и обернулась. Позади стояла Лидия Александровна. Она сильно изменилась. Профессор всегда была собрана, аккуратна и сдержанна. Сейчас же перед Ниной стояла просто пожилая женщина с растрепанной косой на плече и мятой футболке. Ее светлые джинсы покрывали зеленые пятна от травы. Будто бы Лидия Александровна ползала на коленях по лугу. Руки женщина покрывал слой пыли, под ногтями грязь. Нина сразу вспомнила свою бабушку, которая вечно копошилась в огороде. Но на участке Лидии Александровны не было посадок.

— Лидия Александровна, добрый день. Вы меня помните?

Вместо ответа профессор подошла к груде маленьких камешков и сосредоточенно принялась искать тот камень, который, по ее мнению, нужен Нине.

— Возьми! Он помнит. Он все помнит. Этот, вот этот возьми!

Лидия Александровна, наконец, выпрямилась и протянула Нине камешек. Та, не глядя, его взяла.

— Я Нина. Ваша студентка. Неужели вы забыли…

— Ниночка, я помню. Да, конечно, — растерянно прошептала Лидия Александровна. — Мы пойдем чай пить. Камень не забудь. А я посижу рядом, мы посмотрим на камни. Мы почитаем и нарисуем спираль на небе. Ты принесла карандаш? Нужен обязательно простой и ластик. Я не умею стирать ручку. Идем в дом, пора руки помыть.

Нина ошарашенно смотрела на профессора. Она совсем не в себе. Правду сказали ей соседушки, Лидия Александровна выжила из ума.

— Вы помните, зачем приехали в эту деревню? — Нина поспешила за хозяйкой в ее дом. — Вы хотели найти подтверждение своей теории и тем данным, что откопали в архивах.

— Мне не нужно, они все помнят. Я тоже, но не очень… Заходи, Ниночка. Поможешь мне налить воду в чайник. Руки грязные. Ах, да! Помыть же можно…

— Лидия Александровна, вам надо поехать со мной. Я знаю отличных специалистов и…

— Дневниковые записи. — перебила Нину хозяйка дома и остановилась у входа. — Они помнит. И камни помнят.

Лидия Александровна указала пальцем на камень, что дала Нине. Та посмотрела на него. Ничем не примечательный камешек. Таких на улице тысячи.

— Он помнит, — Лидия Александровна постучала пальцем по своему виску, а потом ткнула им в лоб Нине. — Ты тоже вспомнишь. Записи… Я не вспомню, но мне нужно. А там есть все!

— Вы хотите, чтобы я прочла ваш дневник? — удивилась Нина.

— Все правильно. Изучи! Моя голова уже не помещается в этом мире.

— Ладно… Давайте ваш дневник, — Нина первая вошла в дом.

— Я не знаю, где он. Но он знает, соответственно, ты тоже!

Лидия Александровна крепко сжала ту руку, в которой Нина держала камешек и подтолкнула женщину внутрь дома.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА

~~~