Найти в Дзене
Философия f/5.6

ОКП1-100-1 :: клёвый портретник для нищебродов

Этот проекционный объектив я приобрёл в период своего увлечения боке в 2010 году. Представляет собою цилиндр с набором линз в индивидуальных оправах; стоил он тогда 800 рублей. Я кое-как приделал к нему втулку с резьбой, а ответную часть резьбы закрепил на переходнике к Никону; объектив крутился на тушке словно пробка на бутылке. Связка получилась очень хлипкая, и объектив нужно было всегда держать в руке, чтобы он не выломал крепление своим весом. Тем не менее, я был в диком восторге от получающихся картинок. При редком сочетании приличного фокусного расстояния и выдающейся светосилы, а также очень высокой разрешающей способности (100/55 пар линий на миллиметр в центре и по краю кадра) фотографии выглядели круче, чем сделанные на Carl Zeiss Makro-Planar 100 mm f/2 и Canon EF 100mm 2.0 USM, примеры которых я видел в инете. Проекционник выполнен по схеме Планар (шесть линз в четырёх группах), даёт световое пятно диаметром 4,5 см., что позволяет ставить его на полнокадровую тушку

Этот проекционный объектив я приобрёл в период своего увлечения боке в 2010 году. Представляет собою цилиндр с набором линз в индивидуальных оправах; стоил он тогда 800 рублей. Я кое-как приделал к нему втулку с резьбой, а ответную часть резьбы закрепил на переходнике к Никону; объектив крутился на тушке словно пробка на бутылке. Связка получилась очень хлипкая, и объектив нужно было всегда держать в руке, чтобы он не выломал крепление своим весом.

Тем не менее, я был в диком восторге от получающихся картинок. При редком сочетании приличного фокусного расстояния и выдающейся светосилы, а также очень высокой разрешающей способности (100/55 пар линий на миллиметр в центре и по краю кадра) фотографии выглядели круче, чем сделанные на Carl Zeiss Makro-Planar 100 mm f/2 и Canon EF 100mm 2.0 USM, примеры которых я видел в инете. Проекционник выполнен по схеме Планар (шесть линз в четырёх группах), даёт световое пятно диаметром 4,5 см., что позволяет ставить его на полнокадровую тушку.

ОКП1-100-1 демонстрирует шикарную резкость по всему кадру, великолепное зафокусное размытие с нежнейшей «закруткой» фона, абсолютно не фринжингует, безупречен в ситуациях съёмки против света и не страдает блюмингом при пересветах. С вышеназванными оптическими терминами вы можете ознакомиться в этой статье. На некоторых кадрах есть заметный пересвет – у объектива нет диафрагмы и выдержка 1/4000", порой, была слишком длинной. Объектив обладает хорошей цветопередачей. Снимать им в помещениях было очень легко благодаря высокой светосиле.

Пожалуй, это был мой самый резкий портретный объектив – по качеству картинки придраться было просто не к чему. Но из-за большого веса (870г.) и несовершенства крепления к аппарату фотографировать ОКП1-100-1 было очень неудобно. При съёмке динамики, попасть резкостью в нужное место удавалось нечасто, а когда получалось, то я радовался как ребёнок! Ни один автофокусный объектив не мог вызвать таких эмоций.

Благодаря этому объективу я приобрёл иммунитет на покупку дорогих светосильных стёкол и благополучно переболел тягой к бокехе; ОКП1-100-1 нашёл себе нового владельца.

Рисунок из инета
Рисунок из инета

Про ОКП1-100-1 крайне мало информации в инете. Он мог применяться в нескольких киноустановках для 35мм фильмов; диаметр цилиндра оправы 82,5мм при длине 97мм. Шестилинзовый анастигмат, схема, очевидно, Планар. Не удивлюсь, если его цена и в 70-х годах была 800р. Параметры у объектива не уровня любительской оптики.

Статья написана без использования нейросетей.
Автор текста: Елизаров Сергей [necster].
Фотографии автора, если не указано иное.