Найти в Дзене
https://art-globe.ru

Лед и свет: Art Globe представляет панораму русской зимы XX века

Лед и свет: Art Globe представляет панораму русской зимы XX века Новый аукцион объединил редкие работы нонконформистов, академиков и мастеров сценографии, создав неожиданный диалог между заснеженным русским лесом и архитектурой древней Хивы. Тема зимы в русском искусстве неисчерпаема, как и само пространство страны. Однако собрать в один стринг (string) произведения, которые не просто иллюстрируют сезон, но и отражают историю искусства XX столетия — задача кураторская. Аукционному дому Art Globe это удалось. Открывает этот визуальный ряд «Зимний пейзаж» (конец XIX в.) неизвестного художника, очевидно, принадлежавшего к кругу последователей Юлия Клевера. Камерная работа (40х18 см) излучает ту самую «клеверовскую» магию: закатный свет, запутанные ветви и мистическая тишина, характерная для салонного романтизма императорской России. Это идеальная точка входа в тему — традиция, от которой искусство XX века будет отталкиваться и к которой будет неизбежно возвращаться. Особого внимания за

Лед и свет: Art Globe представляет панораму русской зимы XX века

Новый аукцион объединил редкие работы нонконформистов, академиков и мастеров сценографии, создав неожиданный диалог между заснеженным русским лесом и архитектурой древней Хивы.

Тема зимы в русском искусстве неисчерпаема, как и само пространство страны. Однако собрать в один стринг (string) произведения, которые не просто иллюстрируют сезон, но и отражают историю искусства XX столетия — задача кураторская. Аукционному дому Art Globe это удалось.

Открывает этот визуальный ряд «Зимний пейзаж» (конец XIX в.) неизвестного художника, очевидно, принадлежавшего к кругу последователей Юлия Клевера. Камерная работа (40х18 см) излучает ту самую «клеверовскую» магию: закатный свет, запутанные ветви и мистическая тишина, характерная для салонного романтизма императорской России. Это идеальная точка входа в тему — традиция, от которой искусство XX века будет отталкиваться и к которой будет неизбежно возвращаться.

Особого внимания заслуживает акварель Михаила Добронравова «Сани», датированная 1945 годом. Для Добронравова, выпускника харьковской школы, ученика Бурачека и Кокеля, графика всегда была способом фиксации мгновения. В этой небольшой работе (19х23 см) чувствуется не только мастерство рисовальщика, но и дыхание времени.

Настоящей интригой для знатоков андерграунда станет «Зимний пейзаж» (1957) кисти Николая Вечтомова. Мы знаем Вечтомова как классика «Лианозовской группы», соратника Немухина и Мастерковой, создателя сюрреалистических биоморфных миров. Однако представленная работа (картон, масло) открывает нам Вечтомова совсем иного, ищущего. Для коллекционера нонконформизма этот небольшой этюд — ценный документ эпохи, фиксирующий момент перехода от натурного восприятия к метафизическому.

Шестидесятые годы представлены атмосферной работой Юрия Волкова «Пейзаж с лыжниками» (1965). Архитектор по образованию и профессор Строгановки, Волков строит композицию с безупречным чувством ритма. Фигуры лыжников здесь — динамические акценты, организующие пространство. Это напоминание нам о физиках и лириках, и той самой «оттепельной» легкости бытия.

Линию продолжает масштабное полотно Афанасия Сухинина «Зима» (1987). Ветеран войны, Сухинин сохранил удивительно светлый взгляд на мир. Лауреат «Золотой кисти», Сухинин пишет зиму широко, пастозно, утверждая жизнь в каждом мазке.

Завершает этот сезонный цикл неожиданный и колоритный аккорд — «Зима. Узбекистан» (2010-е) кисти академика Академии художеств Узбекистана Атахана Аллабергенова. Известный сценограф и певец древней Хивы, Аллабергенов показывает нам совершенно иную зиму. Снег здесь ложится на древнюю глину азиатских улочек, создавая резкий контраст температур и фактур. Театральный бэкграунд художника превращает пейзаж в декорацию для вечной восточной притчи, где архитектура говорит громче людей.

Аукцион Art Globe демонстрирует, что зима — это не жанр, а состояние, в котором русское (и постсоветское) искусство раскрывается с особой пронзительностью. Будь то акварельная прозрачность 1945-го или густое масло 1980-х — каждый лот здесь рассказывает свою главу большой истории.

Смотреть каталог аукциона

#ArtGlobe #русскоеискусство #живопись #соцреализм #вечтомов #искусствоХХвека #аукцион #инвестициивискусство #пейзаж

-2
-3
-4
-5
-6