Она приехала на похороны отца не скорбеть, а делить имущество. Дочь была уверена, что молодая жена отца — хищница, укравшая наследство. Она выставила вдову за порог, не зная, что старый дом хранит тайну, которая перевернет дело с ног на голову и оставит наследницу у разбитого корыта.
Глава 1. Вторжение
Грохот в дверь был таким, что со стен посыпалась штукатурка. Елена едва успела накинуть халат поверх черного траурного платья, как дверь распахнулась от удара ноги. На пороге стояла Жанна — дочь её покойного мужа Виктора от первого брака. За её спиной возвышался угрюмый муж-амбал.
- Ну что, вдова, вещи собрала? - Жанна не вошла, она ворвалась в дом как ураган. - Я тебе два часа даю. Чтобы духу твоего здесь не было.
Елена отступила назад, прижимая руки к груди. Виктор умер всего три дня назад. Еще свежа была земля на могиле, а "любимая дочь", которая не звонила отцу пять лет, уже стояла посреди гостиной и оценивающе ощупывала кожаный диван.
- Жанна, побойся Бога, - тихо сказала Елена. - Мы еще даже поминки толком не провели. Это дом твоего отца... и мой дом. Я здесь прописана, я здесь живу десять лет.
- Твой дом? - Жанна рассмеялась, зло и звонко. - Ты здесь никто! Приживалка, которая окрутила старика ради метров. Пусть твоя краля не лезет! - крикнула она своему мужу, который уже по-хозяйски открывал дверцы серванта с хрусталем. - Дом строил отец, а не она — она тут никто, зови адвоката, пусть оформляет выселение!
Жанна подошла к Елене вплотную. От неё пахло дорогими духами и холодной ненавистью.
- Ты, наверное, думала, что папочка тебе всё оставил? Ошибаешься. Я единственная наследница первой очереди. А ты — так, ошибка старости.
Глава 2. Тени прошлого
Елена попыталась пройти на кухню, чтобы выпить воды — руки тряслись неимоверно. Но муж Жанны, Сергей, преградил ей путь.
- Сядь, - буркнул он. - Не мельтеши.
- Вы не имеете права так себя вести, - голос Елены окреп. - Когда у Виктора был инсульт, где ты была, Жанна? Я звонила тебе. Просила приехать, помочь, просто поговорить с ним. Он ждал.
- Не дави на жалость! - огрызнулась падчерица. - Я была занята. У меня бизнес, семья. А ты для того и нужна была — горшки выносить. За это ты здесь жила и ела за его счет. Работа выполнена, сиделка свободна.
Елена горько усмехнулась. "Ела за его счет". Они познакомились с Виктором, когда он был уже на пенсии, а она работала главным бухгалтером на заводе. Дом тогда представлял собой недостроенную коробку без окон. Виктор мечтал его достроить, но денег не было. Все средства уходили на алименты Жанне и её бесконечные "стартапы".
Именно Елена вложила свои сбережения, продала свою "однушку", чтобы провести газ, сделать крышу, внутреннюю отделку. Она создала этот уют. Виктор любил этот дом, но еще больше он боялся, что Жанна однажды придет и все разрушит.
- Ты не знаешь всей правды, Жанна, - сказала Елена. - Виктор предвидел твой приезд.
- Предвидел? - фыркнула та. - Да он из ума выжил к концу. Наверняка ты ему подсовывала какие-то бумажки на подпись. Но суд признает их недействительными. Недееспособность докажем на раз-два.
Глава 3. Погром
Жанна начала открывать ящики комода, вышвыривая на пол документы, фотоальбомы, личные вещи отца.
- Где документы на землю? Где "зеленка"? - орала она. - Сережа, ищи сейф! У него точно была заначка.
Сергей начал простукивать стены. Звук глухих ударов отдавался в голове Елены болью. Она смотрела, как чужие люди топчут её жизнь, её память.
- Сейф в кабинете, за картиной, - спокойно сказала Елена.Жанна хищно улыбнулась.
- Ага! Раскололась. Давай ключ.
- У меня нет ключа. Он у нотариуса. И у адвоката Виктора. Я вызвала его, он скоро будет.
- Адвоката? - Жанна закатила глаза. - Ну давай, зови цирк. Думаешь, он тебя спасет? По закону половина дома — это супружеская доля, если доказано, что нажито в браке. Но этот дом отец начал строить двадцать лет назад! До тебя! Значит, это его добрачное имущество. И я заберу всё.
Жанна была подкована. Она явно проконсультировалась перед визитом. Действительно, фундамент и стены первого этажа стояли еще при первой жене. Формально, это был долгострой Виктора.
- Ты вылетишь отсюда с одним чемоданом, как и пришла, - прошипела Жанна, срывая со стены портрет отца и швыряя его в угол. Стекло жалобно звякнуло.
Глава 4. Адвокат дьявола?
Во двор въехала машина. Через минуту в дом вошел Илья Петрович, старый друг Виктора и его семейный юрист. Он был спокоен, подтянут и держал в руках объемную папку.
- Добрый день. Что здесь происходит? Жанна Викторовна? По какому праву вы учинили обыск?
- По праву дочери! - взвизгнула Жанна. - А вы кто? Тот самый крючкотвор? Давайте сюда документы. Я вступаю в наследство. Эта женщина должна освободить помещение сегодня же.
Илья Петрович аккуратно обошел разбросанные вещи, подошел к Елене и кивнул ей.
- Вам не стоит волноваться, Елена Сергеевна.Затем он повернулся к разъяренной наследнице.
- Жанна Викторовна, вы немного поторопились. Дело в том, что наследовать вам... нечего.
- Что? - Жанна замерла с раскрытым ртом. - Как нечего? А дом? Земля? Счета?
- Счета пусты. Виктор потратил все на лечение в Германии три года назад. Вы отказались помочь тогда деньгами, если помните.
- Плевать на счета! Дом стоит миллионов двадцать!
- Дом? - юрист поправил очки. - Видите ли, юридически того дома, который строил ваш отец, не существует.
Глава 5. Пепелище и феникс
В комнате повисла тишина. Даже Сергей перестал жевать зубочистку.
- Вы бредите? - прошептала Жанна. - Вот он, дом. Стены, крыша. Я в детстве здесь бегала по фундаменту.
- Вы давно здесь не были, Жанна, - вступила в разговор Елена. - Семь лет назад, когда тебя не было в стране, здесь случился пожар. Проводка. Старый дом выгорел дотла. Остался только фундамент, и тот пришлось укреплять.
Илья Петрович раскрыл папку и достал акт пожарной экспертизы и фотографии черных руин.
- Объект недвижимости, принадлежавший вашему отцу до брака, был уничтожен. Снят с кадастрового учета. А этот дом... - он обвел рукой просторную гостиную, - был построен заново. И полностью на средства Елены Сергеевны.
Он выложил на стол договоры подряда, чеки на стройматериалы, квитанции. Везде стояла подпись Елены.
- Земля, да, принадлежала Виктору, - продолжил юрист. - Но три года назад он оформил договор дарения участка на имя супруги. В знак благодарности за то, что она построила ему дом и ухаживала за ним. Договор зарегистрирован в Росреестре. Жанна Викторовна, вы стоите в доме Елены Сергеевны, на ее земле.
Глава 6. Финальный аккорд
Жанна схватила бумаги. Её руки дрожали, лицо пошло красными пятнами. Она читала и не верила своим глазам. Дарение. Акт сноса. Разрешение на строительство на имя Елены.
- Это подлог! Вы его заставили! Он был болен! - завизжала она, комкая документы. - Я судиться буду! Я вас засужу!
- Попробуйте, - ледяным тоном ответил Илья Петрович. - Но у меня есть видеозапись момента подписания дарения. Там Виктор в полном здравии и ясно говорит, почему он это делает. Хотите послушать? Он говорит: "Моей дочери не нужны стены, ей нужны деньги. Но я не дам ей разрушить то, что создала Лена".
Жанна осела на диван. Вся её спесь, вся агрессия сдулись, как проколотый шарик. Она поняла, что проиграла. Сергей, поняв, что ловить нечего, молча направился к выходу.
- Сережа, ты куда? - растерянно крикнула она.
- В машину. Сама разбирайся со своим папашей, - бросил он, даже не обернувшись.
Елена подошла к двери и распахнула её настежь.
- Убирайся, Жанна. И портрет отца забери. Ты его уронила. Это единственное, что ты можешь отсюда вынести.
Жанна, глотая злые слезы, схватила свою сумку. Она вылетела из дома, проклиная всё на свете.
Елена закрыла дверь. В доме снова стало тихо. Она подняла с пола рамку с фотографией Виктора. Стекло треснуло, но лицо мужа улыбалось.
- Спасибо, Витя, - прошептала она. - Ты и с того света меня защитил.