Найти в Дзене

"Человек

"Человек. Или тень". Тверской академический театр драмы Да-да, я снова каталась в Тверь на спектакль (мало же театров в Москве). Ну на этот не могла не поехать. И из-за рекомендаций. И потому что это музыкально-поэтическая постановка о Пушкине, Есенине и Рыжем. А я такое страсть как люблю. Однозначно, эта работа стоит того, чтобы на нее приехать. Ну и не устаю повторять, заодно и по Твери погуляете. Прекрасная, например, здесь галерея. Три этюда. Три поэта. Три артиста. - Пушкин - Есенин - Рыжий В основе каждого этюда сам поэт и что-то вроде его альтер эго. И это очень интересный концепт. Потому что именно посредством этого альтер эго (тени) режиссеру удалось в каждом из эпизодов схватить и передать суть. Метания Пушкина, его мысли о славе, о деньгах, о настоящем вдохновении. Есенин - гуляка и хулиган, ибо с каким-то внутренним вечным протестом. Борис Рыжий - в сущности так и не успевший повзрослеть мальчишка. И ведь весь спектакль через их стихи. То есть, сверх стихов не было н

"Человек. Или тень". Тверской академический театр драмы

Да-да, я снова каталась в Тверь на спектакль (мало же театров в Москве).

Ну на этот не могла не поехать. И из-за рекомендаций. И потому что это музыкально-поэтическая постановка о Пушкине, Есенине и Рыжем. А я такое страсть как люблю.

Однозначно, эта работа стоит того, чтобы на нее приехать. Ну и не устаю повторять, заодно и по Твери погуляете. Прекрасная, например, здесь галерея.

Три этюда. Три поэта. Три артиста.

- Пушкин

- Есенин

- Рыжий

В основе каждого этюда сам поэт и что-то вроде его альтер эго. И это очень интересный концепт. Потому что именно посредством этого альтер эго (тени) режиссеру удалось в каждом из эпизодов схватить и передать суть.

Метания Пушкина, его мысли о славе, о деньгах, о настоящем вдохновении.

Есенин - гуляка и хулиган, ибо с каким-то внутренним вечным протестом.

Борис Рыжий - в сущности так и не успевший повзрослеть мальчишка.

И ведь весь спектакль через их стихи. То есть, сверх стихов не было ничего сказано. Вы считываете суть именно благодаря классной инсценировке.

Оказалось (у меня очень сведущий в театральной жизни Твери со-зритель), что спектакль "Человек. Или тень" - дебютная работа Геннадия Бабинова, которую он поставил с супругой - Екатериной Юрковой. Для дебютной работы вообще огнище! (так говорят в театральных кругах?).

Гуглила, что еще поставил Бабинов как режиссер и нашла статью о том, что в 2024 году его семья признана лучшей молодой семьей России (представляете, есть такой конкурс). Нежданчик.

Короче, это отличная режиссерская работа. Причем, Геннадий сам играет в постановке и играет на разрыв. На таком надрыве, с такой вовлеченностью, что эти полтора часа ему дорого даются, кажется мне.

Есть в спектакле и музыка. И живой вокал. Если вдруг, кто-то смотрел постановку, скажите, не возникло ли у вас чувства, что в первом эпизоде о Пушкине просится а капелла? Как будто музыка в мизансцене производит ощущение шума, становится лишней, лишает чистоты момента.

Очень минималистичная в смысле реквизита и декораций постановка. Задействована каждая деталь, которая присутствует на площадке. Спектакль, кстати, идет на новой сцене (бывшая репетиционная, как рассказал мне все тот же замечательно осведомленный товарищ). Сцена очень камерная, при этом с высоченными потолками. Своеобразное ощущение "кубичности".

Вы знаете, я очень довольна, что увидела спектакль. В афише его пока больше нет. И я тем более счастливчик, учитывая этот факт.

Это было прекрасно. Вот за такие спектакли и такие ощущения я и люблю театр.

#тверь #театр

-2
-3