Покупка нового автомобиля в наших реалиях - это всегда лотерея, но когда речь идет о флагманской модели отечественного завода, ценник которой вплотную приблизился к отметке в два миллиона рублей, ожидаешь хоть какой-то надежности. Недавно в сети появилась история владельца, который приобрел себе мечту охотника и рыболова - Lada Niva Bronto.
Это, по сути, самая дорогая, элитная и «заряженная» версия легендарного внедорожника, за которую человек отдал внушительные 1,6 миллиона рублей. Вдумайтесь в эту цифру! За эти деньги покупатель рассчитывал получить подготовленный к суровому бездорожью, усиленный и, главное, исправный автомобиль. Но вместо покорения лесов и полей он получил полномасштабный технический коллапс и, что самое обидное, абсолютное равнодушие со стороны официального дилера.
Машина не пережила даже бережную обкатку, начав буквально рассыпаться на молекулы через тысячу километров пробега.
Хроника пикирующего бомбардировщика: что сломалось сразу
То, что произошло с этим автомобилем, сложно назвать рядовыми поломками или «детскими болячками». Это больше похоже на тотальный отказ организма, когда жизненно важные органы начинают отключаться один за другим. Список неисправностей, вылезших на смешном пробеге в 1000 км (по сути, путь от салона до дома и пару раз на дачу), читается как сводка с места катастрофы.
Первой приказала долго жить раздаточная коробка - то самое железное сердце внедорожника, ключевой узел, ради которого Ниву, собственно, и покупают. Агрегат просто вышел из строя, похоронив саму идею проходимости, полного привода и возможности съехать с асфальта. Представьте разочарование владельца: купить вездеход, который превратился в переднеприводную (в лучшем случае) недвижимость еще до первого выезда в грязь.
Не успел водитель отойти от шока и осознать масштаб бедствия, как предательски скончался цилиндр сцепления. Владелец остался один на один с грудой железа посреди дороги, лишенный возможности нормально переключать передачи. Педаль просто провалилась, и машина встала. Но и это было только началом конца.
Вслед за трансмиссией настоящим «харакири» отметился вентилятор радиатора, поставив под удар работу всей системы охлаждения двигателя. А ведь любой «нивовод» знает, что этот мотор и так склонен к перегреву, и отказ вентилятора в пробке или на бездорожье - это прямая дорога к «закипанию», ведению головки блока и капитальному ремонту двигателя, который еще даже масло заводское не сменил.
Масляный потоп и ржавчина как элемент декора
Пока владелец пытался понять, за что он заплатил 1,6 миллиона рублей, коробка передач решила добить его окончательно и устроила под машиной настоящий масляный потоп. Лужи трансмиссионного масла на чистом асфальте или полу гаража безвозвратно похоронили легенду о «советской надежности» и ремонтопригодности. Машина буквально истекала техническими жидкостями, отказываясь работать. Сальники не держат, прокладки, видимо, поставили самые дешевые, или же качество сборки агрегатов упало до критического уровня.
Помимо этого, штатные колеса, которые стоят с завода, настолько большие, что трутся об арку и протерли ее до голого металла.
Но самым визуально отвратительным и унизительным моментом стало состояние кузова. Колесные арки абсолютно нового автомобиля за считанные дни покрылись рыжей бахромой коррозии. Это не просто маленькие точки или «жучки», это полноценная ржавчина, которая лезет из-под краски. Словно этот экземпляр годами гнил под открытым небом в сыром болоте, а не стоял в сухом, отапливаемом шоуруме дилера.
Создается стойкое впечатление, что машину красили прямо по ржавому металлу, забыв про грунт, катафорез и антикоррозийную обработку. И это, напомню, на машине, которая позиционируется как флагман линейки, подготовленный для агрессивной внешней среды!
«Вмешательство в конструкцию»: цинизм дилера пробил дно
Однако технические проблемы - это полбеды. Железо можно починить, заменить, перебрать. Финальным аккордом этого индустриального абсурда стала реакция официального дилера, к которому владелец притащил машину (вероятнее всего, на эвакуаторе) с законным требованием гарантийного ремонта.
Казалось бы, случай очевидный и бесспорный: тотальный заводской брак по всем фронтам, машина сырая, клиент пострадал. По-хорошему, дилер должен извиняться, кланяться в ноги, давать подменную машину и чинить все бесплатно и в кратчайшие сроки, чтобы сохранить лояльность.
Но менеджеры по гарантии, глядя в глаза клиенту, который принес им полтора миллиона, нашли гениальную, циничную и абсолютно издевательскую причину для отказа. Владельцу заявили, что гарантийный ремонт невозможен из-за «вмешательства в конструкцию автомобиля». А теперь внимание, следите за руками: «вмешательством» инженеры по гарантии назвали установку... усиленного бампера.
Абсурд ситуации заключается в том, что этот усиленный бампер, как и расширители арок, и "зубастая" резина - это штатные опции версии «Бронто»! Эта машина сходит в таком виде с конвейера дочернего предприятия ВИС-Авто. Завод сам устанавливает эти бамперы, сам рекламирует агрессивный имидж модели именно с ними, сам берет за это огромную наценку при продаже. Вся суть версии Бронто - в этом заводском тюнинге.
Но когда дело доходит до ответственности за качество сборки рассыпающейся трансмиссии, дилер использует заводские же элементы как повод отказать в обслуживании. Логика железная: «У вас стоит нестандартный бампер (который мы вам и продали), поэтому мы не будем чинить вам раздатку и красить ржавые арки».
Приговор модели и вопросы к заводу
Получается замкнутый круг лицемерия: производитель продает вам «подготовленный» внедорожник за космический ценник, позиционируя его как вершину модельного ряда. Но если он ломается (а он ломается сразу и фатально), вам говорят, что вы сами виноваты, потому что купили именно эту версию с «нестандартным» обвесом.
Этот случай - яркая иллюстрация того, что происходит, когда контроль качества отсутствует, а дилеры чувствуют свою полную безнаказанность. Модель, которая должна была стать гордостью завода, превратилась в конструктор «сделай сам» за 1,6 миллиона рублей. Люди платят деньги за готовый продукт, а получают головную боль и необходимость судиться, чтобы доказать очевидное: заводской бампер - это не тюнинг, а часть комплектации. Эта ситуация ставит крест на доверии к модели, которая даже в своей самой дорогой версии не способна пережить первую тысячу километров без техногенной катастрофы на борту.
А как вы считаете, должен ли завод немедленно вмешаться в эту ситуацию, отозвать бракованную партию и наказать дилера за такой «сервис», или владельцу придется чинить новую машину за свой счет?