В реальности линейная зависимость работает только на старте, когда в приоритете получить минимальный объем парка, который позволяет окупать затраты на его содержание. Но на этапе масштабирования, эффективность каждого нового автомобиля начинает падать без должного, качественного управления. Какие есть альтернативные направления для вложений капитала. Зачастую они приносят больший ROI (возврат инвестиций), чем простое расширение автопарка. Но важно делать такие шаги своевременно. Иначе можно получить убытки и покупка нового авто действительно окажется рентабельнее.
Удержание водителей как инвестиция
Потеря водителя, особенно качественного обходится бизнесу дорого. Это простой автомобиля, затраты на поиск нового и риск получить новичка с небольшим опытом, который может повредить технику. Инвестиции в систему удержания часто дают высокий ROI. Для этого нужно выстраивать работу по контролю качества водителей и взаимодействию с ними. Мы указывали какие преимущества дает парку наш сервис для выполнения такого типа задач.
Вместо покупки очередного автомобиля разумнее вложить средства в фонд материальной мотивации для «костяка» парка. Это могут быть бонусы за стаж, премии за выполнение плана или улучшение условий труда. Анализ данных показывает, что высокий отток кадров происходит из за отсутствия проактивной системы удержания. Это когда парк работает с текущими водителями, на опережение. Опытный водитель приносит стабильную выручку и бережет автомобиль. Вложения в его лояльность окупаются быстрее, чем покупка новой единицы техники, которая может простаивать без экипажа.
Шиномонтаж и оборудование
Сезонная смена резины для крупного парка превращается в логистический кошмар и огромные расходы. Собственный пост шиномонтажа решает проблему очередей и переплат.
Это инвестиция в безопасность и снижение амортизационных расходов. В свободное от обслуживания своих машин время пост может работать для сторонних клиентов, генерируя дополнительный доход. Так же территория шиномонтажа позволит делать минимальное тех обслуживания у своих авто. Конечно это не будет полноценный сервис, но на некоторых видах работ Вы точно сможете оптимизировать затраты по стоимости и времени ( что иногда важнее стоимости).
Собственный автосервис
При достижении определенного размера парка ремонт на стороне становится черной дырой для бюджета. Вы платите не только за запчасти и работу, но и оплачиваете маржу чужого бизнеса.
Открытие своей ремонтной зоны позволяет сократить расходы на обслуживание на 20 - 30 процентов. Помимо прямой экономии денег, будет существенная экономия времени на самом ремонте. В своем сервисе ваши машины всегда в приоритете.
Сокращение простоя автомобиля для парка одна из важнейших задач. Это скрытый резерв эффективности, который невозможно получить просто покупкой новых машин. Но так же важно подходить к такому решению взвешенно, для этого нужно точно понимать расходы на ремонтные работы и потери из-за простоя в чужой ремзоне.
Эти цифры помогут Вам открыть сервис в самый нужный момент, чтобы получить максимум выгоды. Для таких данных обязательно нужно вести подробную финансовую модель со всеми расходами.
К сожалению мы часто на аудитах видим финансовые модели, которые не позволяют бизнесу принимать точные решения для таких оптимизаций. А у некоторых и вовсе нет подробной модели. Если Вы серьезно занимаетесь парком, то обязательно ведите такой контроль.
Маркетинг и привлечение
Машины сами по себе не приносят деньги. Деньги приносят люди работающие за рулем. Часто парк сталкивается с ситуацией, когда техника есть, а сажать на нее некого.
Инвестиции в качественный маркетинг и построение бренда парка критически важны. Необходимо выстраивать воронку найма так же системно, как и финансовый учет. Вложения в рекламу и привлечение качественных лидов позволяют держать загрузку парка на максимуме.
Важно помнить, что входящий трафик который автоматизировано регистрирует новых водителей требует особого контроля. Иначе можно получить поток фрода (мошенников).
Некоторые отчеты в нашем сервисе позволяют получать моментальные уведомления по категориям новых водителей, подозрений на фрод или попытки вывода подозрительных сумм, больше чем вы указали для контроля сервисом. Это позволяет снять нагрузку с безопасности и перенаправить их время на более важные задачи.
Выкуп офиса и базы
Аренда является операционным расходом, который никогда не вернется. Покупка собственной недвижимости переводит эти деньги из категории расходов в категорию активов.
Выкуп офиса или территории базы увеличивает капитализацию вашей компании. Это "подушка безопасности", которая остается с вами независимо от ситуации на рынке такси. Это вложение создает фундамент для устойчивости бизнеса в долгосрочной перспективе.
Так же снижает риски от недобросовестных собственников, которые в любой момент могут попросить освободить площадку или офис, могут устанавливать различного рода ограничения на территории или в офисе.
Итог
Управление таксопарком требует перехода от интуитивных решений к стратегии на основе данных.
Покупка новых машин это самый простой, необходимый, но не всегда самый эффективный путь. Перед тем как потратить прибыль на расширение, посмотрите на эффективность текущих активов.
Часто вложения в сервис, людей и инфраструктуру приносят больше чистой прибыли, чем еще несколько автомобилей в лизинг. Оценивайте рентабельность каждого вложенного рубля и опирайтесь на цифры, которые должны быть фактическими и актуальными, чтобы Вы могли планировать развитие на точных данных.
Если понадобится наша помощь
+7 921 999 04 29 вацап, телеграм, мобильная связь