Я часто обсуждаю с друзьями и знакомыми то, что происходит на автомобильном рынке. И хоть этот год был крайне насыщен на смену автопарка, и у меня сейчас в распоряжении не один автомобиль, интерес к приобретению дополнительной неприхотливой рабочей лошадки на каждый день никуда не делся.
В нынешних реалиях, когда иномарки стали роскошью, а вторичный рынок представляет собой по большому счету головной болью из-за проблем с обслуживанием, логично обратить внимание на то, что предлагает наш отечественный автогигант. И, конечно, в прошедшем году моё внимание привлекла «Искра».
Я много изучал этот проект, ещё до выхода машины. В этом году посещал выставки, общался с представителями АвтоВАЗа. Когда «Искра» наконец появилась, интернет буквально взорвался. И мой интерес был неподдельным. Я всерьёз рассматривал возможность покупки универсала — а почему бы и нет? Это же свежее, современное решение, чем «Гранта». Мне бы хватило самой простой версии: 1,6 литра, 106 сил, шестиступенчатая механика. Этого хватило бы для ежедневной езды. Я посидел в ней, прокатился на выставочных образцах — казалось, что это тот самый мостик между вчерашним днём и более-менее приемлемым настоящим.
Но моё воодушевление начало стремительно угасать, превращаясь в раздражение. Причин было несколько, и они были связаны не только с самой машиной. Меня возмущало отношение АвтоВАЗа к нам, покупателям: лоббирование тех самых «конских» пошлин на ввоз иномарок, которые фактически лишили нас выбора. А потом ещё сильнее взлетели цены на продукцию АвтоВАЗа — причём совершенно необоснованно. "Искра" на тот момент ещё не вышла, когда уже несколько раз успела подорожать. Когда видишь, что цены растут быстрее, чем качество комплектующих, начинаешь сомневаться в самой идее покупки.
Добавьте к этому нескончаемый поток информации о первых владельцах: блокирующиеся рули, внезапно отказывающая электроника, постоянные ошибки на приборной панели, которые устраняются только полным перезапуском двигателя. За что, скажите на милость, я должен платить 1,5 миллиона рублей? Я не готов быть частью фокус-группы, которая на себе проверяет надежность нового железа и софта.
В итоге идея купить новую «Искру» была отложена в долгий ящик. За такие деньги и с таким уровнем риска она мне просто не нужна.
И вот в середине недели раздается звонок. Знакомый, работающий в "Ладе", спрашивает с интонацией человека, держащего в руках «горячий пирожок»: «Срочно! Есть “Искра” с хорошей скидкой, помнишь, ты рассматривал. Новый седан, цвет Борнео, комплектация Энджой, 1,6 на 6-ступенчатой МКПП, берешь?»
Конечно, я заинтересовался. Хоть мне и не назвали цену по телефону, сама формулировка «срочно» и «скидка» заставили меня бросить все дела и ехать в салон. На сайте рекомендованная цена на "Искру" в комплектации «Энджой» — 1 499 000 рублей, но мы все знаем, как это работает: дилеры накидывают цену за коврики, защиту картера, антикор и обязательное КАСКО. Вместо полутора миллионов мы привыкли видеть цифру, близкую к 1,7 млн.
Приехав, я, конечно, не увидел ничего революционного.
Это та самая «Искра», которую я уже «щупал» на всех мероприятиях. Простой, крепкий, но не более того бюджетный автомобиль. По ощущениям чуть лучше «Гранты», но ощутимо хуже «Весты» по уровню исполнения.
Мы даже прокатились на этой машине, но, как говорится, ничего нового я не попробовал.
Когда я спросил о цене, мне объяснили причину ажиотажа. Дилерам дана установка «подчистить склады». Нужно срочно улучшить статистику продаж по итогам года, нарисовать красивые цифры, чтобы отчетность выглядела достойно. Это не забота о клиенте, а финансовая гимнастика. Мне предложили забрать эту «богатую» комплектацию с обязательным пакетом допов (антикор, коврики, резина) за 1 550 000 рублей.
Я прикинул. Да, это дешевле, чем она будет стоить после нового года, но это всё равно цена, которая совершенно не соответствует тому, что я получаю. И главное — я снова столкнулся с той же проблемой, которую давно вынес из общения с нашим автопромом: ты покупаешь не автомобиль, ты покупаешь лотерейный билет с гарантией того, что первая тысяча километров станет испытанием для нервной системы. Я не готов рисковать электроникой новой машины, не готов мириться с «сыростью» ранней партии. Если бы мне предложили её за 1,1 или 1,2 миллиона, я бы, может быть, рискнул. Но не за полтора с лишним.
Я поблагодарил знакомого и уехал. И знаете, что я в очередной раз понял, отъезжая от салона? Мне эта «Искра», даже с учётом скидки, по большому счёту, не нужна.
Наверное, еще не пришло время (и вряд ли теперь когда-либо настанет) для того, чтобы переходить на отечественный атопром. «АвтоВАЗу» нужно было не придумывать новую модель, а довести до ума то, что уже есть, и продавать по честной цене. Пока же они продолжают играть в эту игру «дорого и сыро», а мы, покупатели, будем просто наблюдать за их финансовыми манёврами со стороны, предпочитая свои, пусть и старые, но понятные автомобили.
Как говорится, купить "Ладу" можно, а зачем?
Обязательно ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы поддержать канал!Спасибо вам, тем, кто читает!
А ещё заходите в ТГ-канал "Гаражбатя", буду рад всем.
Благодарю за прочтение, всем добра!