Найти в Дзене

Во времена СССР стать женой офицера было престижно, а сегодня многие завидуют женам «бизнесменов». Приоритеты резко поменялись

В те времена, когда существовал Советский Союз, стать женой офицера было престижно. Как и к самим офицерам, к офицерским женам относились с уважением. Люди сознавали, что офицеры несут важную и трудную службу по защите своей страны, а их жены делят вместе с ними все тяготы и невзгоды этой службы. Уважение вызывали и те факты, что офицеры получали хорошую зарплату – окончивший училище лейтенант получал оклад, почти в два раза превышающий оклад гражданского инженера. На пенсию защитники отечества уходили в 45 лет, и их пенсия также превышала пенсию гражданских лиц. По существующему тогда закону, после увольнения со службы, офицеру запаса предоставляли квартиру в том городе, из которого он был призван в Вооруженные Силы, или в любом городе Советского Союза на выбор. Ограничение имели только Москва и Ленинград. К большому сожалению, после прихода к власти Ельцина, часть законов Советского Союза перестали работать. Офицеров перестали уважать. Вместо квартир стали давать так называемые жилищ

В те времена, когда существовал Советский Союз, стать женой офицера было престижно. Как и к самим офицерам, к офицерским женам относились с уважением. Люди сознавали, что офицеры несут важную и трудную службу по защите своей страны, а их жены делят вместе с ними все тяготы и невзгоды этой службы.

Уважение вызывали и те факты, что офицеры получали хорошую зарплату – окончивший училище лейтенант получал оклад, почти в два раза превышающий оклад гражданского инженера. На пенсию защитники отечества уходили в 45 лет, и их пенсия также превышала пенсию гражданских лиц.

По существующему тогда закону, после увольнения со службы, офицеру запаса предоставляли квартиру в том городе, из которого он был призван в Вооруженные Силы, или в любом городе Советского Союза на выбор. Ограничение имели только Москва и Ленинград.

К большому сожалению, после прихода к власти Ельцина, часть законов Советского Союза перестали работать. Офицеров перестали уважать. Вместо квартир стали давать так называемые жилищные сертификаты и чтобы получить такой сертификат, надо было выстоять длинную очередь.

Так, уволившись из ВС России в 1995 году в г. Челябинске, я встал в очередь на сертификат в Балашихе Московской области. Мой номер в очереди был 142. Через четыре года ожидания я стал 141 (наверное, кто-то из стоявших в очереди умер).

Поняв, что получить квартиру в родном мне городе не светит, я перестал посещать военкомат и отслеживать свою очередь. Продать квартиру в Челябинске и купить на эти деньги в Московской области я не мог – цены в Подмосковье были выше, чем в два раза.

Выдачу пенсионного довольствия стали задерживать на несколько месяцев. Чтобы прокормить семью, я после службы ездил с сослуживцем на его автомобиле таксовать – он за рулем, я на заднем сидении с газовым пистолетом, т.к. одному таксовать было опасно.

Поменялось все в лучшую сторону много лет спустя. Офицеры вновь стали пользоваться уважением, хотя быть женой офицера уже было не так престижно. Престижнее стало быть женой «бизнесмена».

Автор: подполковник в отставке Михаил Осташевский.

Уважаемые читатели! Я создаю канал в дзене, где авторами будут не только журналисты и писатели, но и профессиональные военные, которым есть что рассказать о своей службе в Армии, независимо от того, находятся ли они на действительной службе, или в запасе. Если у вас есть что поведать аудитории – присылайте тексты и фото на почту mmichail57@mail.ru Всем добра!

Изображение взято из Интернета.
Изображение взято из Интернета.