Найти в Дзене

Очередная бесплатная дорога в России стала платной

Платных дорог в нашей стране становится всё больше. Само по себе это явление положительное, поскольку платники так или иначе оттягивают на себя какую-то часть трафика, и волей-неволей на бесплатных "стареньких" шоссе становится свободнее. В самой идее платных дорог нет ничего плохого. Но как у нас это реализовано - другой вопрос. Я ездил по многим платным трассам России. С ними существует несколько серьёзных проблем. Во-первых, очереди на АЗС. Их стало меньше, но даже в 2025 году лично я видел на заправках на платных трассах хвосты из 3 - 5 машин. Вроде бы немного, но на заправке у моего дома, где я регулярно заливаю топливо, я не стою даже одной секунды. Приехал и сразу заправился. Во-вторых, очереди перед шлагбаумами на пунктах оплаты. Увы, но на М4 и М11 они до сих пор возникают. А если мы возьмём М12, то там всю картину портит пресловутый светофор в Косино, на котором можно провести не один десяток минут. И это предварительно уплатив кругленькую сумму за проезд. В-третьих, отсутств

Платных дорог в нашей стране становится всё больше. Само по себе это явление положительное, поскольку платники так или иначе оттягивают на себя какую-то часть трафика, и волей-неволей на бесплатных "стареньких" шоссе становится свободнее. В самой идее платных дорог нет ничего плохого. Но как у нас это реализовано - другой вопрос.

Я ездил по многим платным трассам России. С ними существует несколько серьёзных проблем.

Во-первых, очереди на АЗС. Их стало меньше, но даже в 2025 году лично я видел на заправках на платных трассах хвосты из 3 - 5 машин. Вроде бы немного, но на заправке у моего дома, где я регулярно заливаю топливо, я не стою даже одной секунды. Приехал и сразу заправился.

Во-вторых, очереди перед шлагбаумами на пунктах оплаты. Увы, но на М4 и М11 они до сих пор возникают. А если мы возьмём М12, то там всю картину портит пресловутый светофор в Косино, на котором можно провести не один десяток минут. И это предварительно уплатив кругленькую сумму за проезд.

В-третьих, отсутствие инфраструктуры. Я сейчас конкретно про сетевое питание. Теремок, Крошка-картошка, Додо-пицца, Бургер Кинг и так далее. Ничего этого на платных трассах практически нет, за исключением отдельных локаций на М4 Дон. Вместо простых и понятных общеизвестных точек питания, на заправках на платных трассах какая-то своя неизвестная еда (Лукойл, Татнефть), экспериментировать с которой нет никакого желания.

В-четвертых, конечно же, основная проблема платных трасс в России - сверхвысокая цена.

Поездка из Санкт-Петербурга в Краснодар обойдётся в 10 450 рублей, и это только в одну сторону!

Для сравнения, чешская виньетка на год будет стоить 6 тысяч рублей, и она даёт право на проезд по всем платным дорогам страны в течение одного года.

К сожалению, цены за проезд по коммерческим трассам России с каждым годом становятся всё выше, и поэтому начинаешь серьёзно задумываться, а стоит ли платить? Не лучше ли отправиться в объезд?

Многие платные дороги вначале открываются, как бесплатные. Но позже за право прокатиться с ветерком начинают взимать деньги.

Так было на М11 и на Московском скоростном диаметре.

И вот новые изменения.

С середины декабря платным стал участок трассы М12 в Башкирии. А конкретно, пяти деревень от Исаметово до Асяново. Длина - 62 километра.

-2

Этот отрезок действительно был выстроен в рамках проекта М12. Долгое время он был бесплатным, но вот теперь решили брать деньги.

Проезд 60 километров обойдётся в 325 рублей. Это почти по 5,5 рублей за километр.

Бесплатных альтернатив формально, две.

-3

Отмечу, что при всем при этом, людей загоняют на платные дороги всеми возможными способами. К примеру, в населённых пунктах, через которые проходят бесплатный объезды, нередко устанавливают знаки "ограничение скорости 30 километров в час". При этом, обвешивают их камерами. Хотя пока платной альтернативы не было, ограничение скорости равнялось 60 километров в час.

Трасса М11 идёт параллельно Рогачевскому шоссе. Так вот, знаки "50" вместо "60" появились на Рогачёвке примерно в то же время, что и запуск платного участка "Новой Ленинградки".

Правда, меня это всё равно не пугает. Как объезжал золотой участок, так и буду всегда объезжать. Пусть снизят цену втрое, вот тогда я стану самым лояльным их клиентом.

Давайте узнаем, что думают водители о новых платных дорогах. Здесь мнения кардинально поляризуются.

Одни автолюбители убеждены, что цены на платных трассах чрезмерно высокие.

-4

Другие готовы раскошелиться.

-5

Правда, почему-то не все помнят, что автомобилисты и так оплачивают транспортный налог, а я уж не говорю о таможенных пошлинах, утильсборе и акцизе, включённым в стоимость топлива.

На эту сумму можно было купить 7 бутылок отличного Новозеландского вина или 18 раз пообедать во "Вкусно - и точка"
На эту сумму можно было купить 7 бутылок отличного Новозеландского вина или 18 раз пообедать во "Вкусно - и точка"

Можно было бы, например, хотя бы делать налоговый вычет и разрешить водителям тратить этот транспортный налог на оплату проезда по коммерческим трассам. Увы, но в реальности раскошеливаться приходится и там и там.

А вы рады тому, что новый участок М12 в Башкирии превратился в платный? Ведь наверняка трафик после введения заградительной суммы в 325 рублей станет поменьше. Или нет?

В моем телеграм-канале много интересной и полезной информации о путешествиях по России и миру, а также о московских достопримечательностях. Подпишитесь, чтобы не пропустить!