Найти в Дзене
Т-34

Врачи сказали: «Сколько протянешь, столько протянешь». Он прожил с пулей в сердце до 82 лет. Сердце солдата Боброва

Всем привет, друзья! Когда в аэропорту срабатывает металлоискатель, Степан Степанович Бобров привычным жестом достаёт из нагрудного кармана медицинский документ — рентгеновский снимок. На нём отчётливо видно: в сердце, в подсердечной сумке, находится инородное тело. Вражеская пуля. Память декабря сорок третьего года. Ранение, несовместимое с жизнью Боевая биография Степана Боброва началась сразу после окончания школы. Из Чуйской области его направили на Второй Украинский фронт, где шли ожесточённые бои за освобождение советской земли от немецко-фашистских оккупантов. Молодому бойцу доверили станковый пулемёт. В декабре 1943 года подразделение вело наступление, целью которого было освобождение одного из украинских населённых пунктов. Степан Бобров двигался в атаку со своим пулемётом, когда заметил на крыше вражеского снайпера, целившегося прямо в него. В следующее мгновение боец рухнул в грязь — и больше ничего не помнил. Сознание вернулось к нему лишь спустя двенадцать суток. Степан С
Оглавление

Всем привет, друзья!

Когда в аэропорту срабатывает металлоискатель, Степан Степанович Бобров привычным жестом достаёт из нагрудного кармана медицинский документ — рентгеновский снимок. На нём отчётливо видно: в сердце, в подсердечной сумке, находится инородное тело. Вражеская пуля. Память декабря сорок третьего года.

Ранение, несовместимое с жизнью

Боевая биография Степана Боброва началась сразу после окончания школы. Из Чуйской области его направили на Второй Украинский фронт, где шли ожесточённые бои за освобождение советской земли от немецко-фашистских оккупантов. Молодому бойцу доверили станковый пулемёт.

В декабре 1943 года подразделение вело наступление, целью которого было освобождение одного из украинских населённых пунктов. Степан Бобров двигался в атаку со своим пулемётом, когда заметил на крыше вражеского снайпера, целившегося прямо в него. В следующее мгновение боец рухнул в грязь — и больше ничего не помнил.

Сознание вернулось к нему лишь спустя двенадцать суток. Степан Степанович очнулся на койке военно-полевого госпиталя. И только через три месяца лечения военный хирург сообщил пациенту всю правду о характере ранения.

Пуля попала в горло, прошла между ключицами, разорвала лёгкие и застряла в подсердечной сумке — в сердце. Извлечь её невозможно.

— Не будем вытаскивать, иначе сразу умрёшь, — прямо сказал хирург раненому бойцу. — Главное — лучше кушай, чтобы пуля жиром обросла.

Медики не строили иллюзий относительно дальнейшей судьбы пациента. Прогноз был неутешительным.

Возвращение на передовую

Однако молодой организм и несгибаемая воля к жизни взяли своё. Как только силы вернулись, Степан Бобров принял решение, которое поразило медицинский персонал госпиталя: он потребовал направить его обратно в действующую армию.

И с этого момента началась удивительная полоса везения фронтовика. Словно судьба решила компенсировать то страшное ранение, которое по всем законам должно было оборвать его жизнь.

Вражеские пули больше не причиняли Степану серьёзного вреда. Случалось, он получал ранения — в руку, в скулу, в лоб. После каждого ранения боец проходил лечение и неизменно возвращался в строй. Но по-настоящему смертоносные удары войны миловали его.

Однажды немецкий артиллерийский снаряд угодил прямо в дом, где на ночлег остановились советские солдаты. Из всего подразделения в живых остался один Степан Бобров.

В другом эпизоде немецкий тяжёлый танк «Тигр» вёл огонь по окопу, где находились наши бойцы. Гусеницы вражеской машины буквально перемешали с землёй тела погибших. Когда товарищи приступили к страшной работе — откапывать останки, — обнаружили Степана Степановича. Он был еле жив, но выжил и на этот раз.

Послевоенная жизнь с военным «сувениром»

Война закончилась. Степан Степанович Бобров, вопреки всем медицинским прогнозам военного времени, вернулся к мирной жизни. Пуля, оставшаяся в его груди, практически не беспокоила ветерана в повседневности. Лишь при необходимости проходить через контрольно-досмотровое оборудование в аэропортах давал о себе знать этот металлический «сувенир» фронтовых лет.

Срабатывал металлоискатель — и Степан Степанович предъявлял медицинский снимок, на котором было видно местонахождение пули. Этот документ избавлял от необходимости каждый раз объяснять сотрудникам аэропорта, где именно в его теле находится металлический предмет.

Шестьдесят четыре года фронтовик прожил с осколком войны в сердце. Шестьдесят четыре года, которые военные хирурги в том далёком сорок третьем году не решились даже прогнозировать.

-2

Ветеран Великой Отечественной войны Степан Степанович Бобров скончался одиннадцатого августа 2007 года. Ему было восемьдесят два года.

Его судьба — свидетельство поразительной жизнестойкости, которой война наделила целое поколение советских людей.

★ ★ ★

ПАМЯТЬ ЖИВА, ПОКА ПОМНЯТ ЖИВЫЕ...

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

~~~

Ваше внимание — уже большая поддержка. Но если захотите помочь чуть больше — нажмите «Поддержать» в канале или под статьёй. От души спасибо каждому!