Найти в Дзене
CAPTAIN NOSTALGAMER

Dawn of war 4 будет конкурировать с Total war 40k?

В 2025 году были анонсированы сразу две крупные игры по вселенной Warhammer 40000. С одной стороны, Warhammer 40000: Dawn of war 4. С другой — Total war: Warhammer 40000. В сети уже разгораются нешуточные споры о том, какая из этих двух игр станет успешной и «похоронит» другую. Ведь ключевые элементы в них обеих - масштабные тактические битвы армий сорокового тысячелетия — будут реализованы весьма схожим образом. Появляется даже такое мнение: «А зачем нужен тотал вар, если уже будет новый ДоВ?» Что ж, разберёмся. Dawn of war 4 Dawn of war 4 ДоВ, довик, довчик и другие уменьшительно-ласкательные слова использует наше сообщество для обозначения легендарной серии стратегий в реальном времени Warhammer 40000: Dawn of war. В ней уже вышли три полноценные части и пять крупных дополнений. Главными особенностями серии «Рассвета войны» являются следующие. Во-первых, в своё время именно эти игры познакомили огромное количество людей со вселенной сорокового тысячелетия. Во-вторых, все вышедшие ча
Оглавление

В 2025 году были анонсированы сразу две крупные игры по вселенной Warhammer 40000. С одной стороны, Warhammer 40000: Dawn of war 4. С другой — Total war: Warhammer 40000. В сети уже разгораются нешуточные споры о том, какая из этих двух игр станет успешной и «похоронит» другую. Ведь ключевые элементы в них обеих - масштабные тактические битвы армий сорокового тысячелетия — будут реализованы весьма схожим образом. Появляется даже такое мнение: «А зачем нужен тотал вар, если уже будет новый ДоВ?» Что ж, разберёмся.

Dawn of war 4
Dawn of war 4

Dawn of war 4

ДоВ, довик, довчик и другие уменьшительно-ласкательные слова использует наше сообщество для обозначения легендарной серии стратегий в реальном времени Warhammer 40000: Dawn of war. В ней уже вышли три полноценные части и пять крупных дополнений. Главными особенностями серии «Рассвета войны» являются следующие. Во-первых, в своё время именно эти игры познакомили огромное количество людей со вселенной сорокового тысячелетия. Во-вторых, все вышедшие части кардинально отличаются друг от друга, будто это игры разных поджанров. Dawn of war первая — классическая RTS с несколькими ключевыми отличительными фишками. Dawn of war 2 — тактика в реальном времени без строительства. Dawn of war 3, попытавшаяся объединить фишки предшественников, считается чуть ли не MOBA. Кстати, неудачность третьей части, признанная и игроками, и разработчиками, привела к «клинической смерти» этой серии на долгие восемь лет.

Dawn of war 4
Dawn of war 4

Как гром среди ясного неба прогремел анонс четвёртой части. Главными героями снова, как и во всех прошлых играх, выступает орден Кровавых Воронов. Создатели игры явно решили сыграть на чувстве ностальгии к первым двум частям. Место действия — вновь планета Кронус, которую мы завоёвывали в дополнении Dark crusade к первой части. Один из ключевых персонажей, судя по трейлерам — Цирус, бывший командиром скаутов в сюжете второй части и её дополнения Chaos rising. Помимо космодесантников, в качестве стартовых играбельных фракций нам обещают орков, некронов и (впервые в RTS!) техножрецов из Адептус Механикус.

Геймплейно, четвёртая часть должна быть похожа на первую с некоторыми вкраплениями второй. У нас вновь будет постройка полноценной базы, добыча реквизиции и энергии, и уникальные механики для каждой фракции. В бою мы будем наблюдать дуэли и добивания, даже более проработанные, чем раньше.

Total war: 40k

Три части Total war: Warhammer показали, что фэнтези-сеттинги идеально подходят под формулу Total war. Однако разработчики решили не идти простым путём, реализуя вселенные Властелина колец, Ведьмака или Игры Престолов. Они замахнулись сразу на сороковник, чтобы подарить игрокам целую галактическую песочницу. Игроки, помнящие Spore и Star wars: Empire at war, подросли и готовы по-настоящему ненавидеть ксеносов, еретиков и демонов.

Total war: Warhammer 40000
Total war: Warhammer 40000

Total war: Warhammer 40000 позволит возглавить ордена космодесанта, полки имперской гвардии, банды орков и миры-корабли аэльдари, участвуя в бесчисленных кампаниях по всей галактике. При этом, обещают такие возможности кастомизации (не только косметической!) которые не снились даже любителям красить миниатюры.

У многих игроков, узнавших о выходе этих двух игр, возник вопрос: а как это они анонсировали их практически одновременно? Не глупый ли это маркетинговый ход?

Даты выхода и акценты геймплея

Dawn of war 4 выходит в 2026 году. А вот Total war придётся, скорее всего, ждать до 2027 года. Даже примерной даты выхода тотальной войны не указано, так что странно было бы ждать её до конца 2026. Известно только, что тотал вар по сороковнику выйдет раньше, чем Medieval 3. Средневековье стоит ждать не раньше 2028 года.

Представим, вот вышла DoW4. Большой акцент в ней делается на одиночных кампаниях, которых будет целых четыре: за каждую фракцию. Когда игрок пройдёт сюжет за каждую из фракций, что ему останется делать? Ждать DLC либо идти в мультиплеер. Ведь все мы понимаем, что главный сахар в довчике — это мультиплеер. А кампания, какой бы нелинейной она ни была, песочницей не станет. Нет, в DoW4 не будет свободной карты планеты, как в Dark crusade: кампания будет скорее похожа на DoW2.

Игрокам, желающим вновь получить контент для одиночной игры, стоит ждать как раз тотал вар, который известен именно как одиночная игра, в отличие от довчика. Да, в тотал варе есть PvP и кооператив, но акцент делается всегда именно на одиночной песочнице. Так что уже даже на этом уровне DoW и TW40k друг другу не конкуренты.

Сравнение потенциального стратегического геймплея и кастомизации

Ключевое отличие TW40k и DoW4 — на стратегическом уровне. Уже один этот момент не позволяет рассматривать их как конкурентов. В DoW4 некоторое подобие стратегического уровня ожидается в режиме нелинейной кампании, но она в любом случае будет ограничена конкретными подфракциями играбельных рас, а территориально включать одну планету Кронус. Кстати, насчёт подфракций: в рядах космодесанта нам обещают не только Кровавых Воронов, но и Тёмных Ангелов.

Касательно кастомизации, в DoW4 наверняка будет возможность раскраски войск для скирмиша и мультиплеера. Вряд ли мы получим какие-то уникальные механики для разных орденов космодесов или прокачку собственного ордена. Вот как раз всё это нам обещают в TW40k. По заверениям разработчиков, помимо заранее заготовленных орденов, мы сможем создать свой собственный и провести его через многие кампании, создавая историю своего собственного боевого подразделения. Звучит получше, чем просто раскраска, да?

Total war: Warhammer 40000
Total war: Warhammer 40000

Территориально, будет охватывать всю галактику вселенной Warhammer 40000. Отдельная кампания (среди которых будут и заранее заготовленные, и процедурно генерируемые) будет проходить в масштабах системы. Стратегическая карта будет и для всей системы, и для поверхности каждой планеты в ней. Если резюмировать, стратегический геймплей в TW40k ожидается гораздо более проработанный, чем в DoW4. И это ещё не говоря о механиках, которые у каждой расы на карте кампании будут уникальными: так повелось ещё с Total war: Warhammer 1-2-3, и вряд ли от этого откажутся в сорокатысячнике.

Ах, да, точно. Игрок по собственной инициативе сможет запустить экстерминатус! Где ещё такое бывало?)

Total war: Warhammer 40000
Total war: Warhammer 40000

Сравнение потенциальных особенностей боёв в реальном времени

Если судить по геймплейным частям трейлеров, бои в DoW4 и TW40k действительно кажутся похожими. Если убрать интерфейс, то отличить одну игру от другой можно разве что по символике орденов (в DoW4 акцент на кровавых воронах, а в TW40k — на ультрамаринах). Но, очевидно, отличия будут.

Dawn of war 4
Dawn of war 4

Бои в DoW4 предполагаются гораздо более продолжительными, ведь у нас будет строительство базы и возможность постоянно покупать подкрепления в построенных зданиях. Как и в прошлых частях серии, бой будет вестись за стратегические точки на карте. Ещё одна ключевая особенность — эффектные дуэли и добивания, для которых разработана целая система «режиссёра битвы».

Бои в TW40k должны быть более скоротечны. Хотя нам и обещают возможность десантирования подкреплений из космоса, непрерывного найма и потока новых юнитов в рамках одной битвы вряд ли можно ожидать. При этом, численность войск обещает быть куда больше, чем в довчике. Одна-две тысячи бойцов на поле должны быть нормой, в то время как в DoW4 соответствующая цифра — несколько сотен. Нововведением конкретно в TW40k станет полноценная разрушаемость. Осколки здания, снесённого орбитальным ударом, могут убить половину отряда под ним. А обломки машин вполне могут стать укрытием для пехоты. новый движок подарил TW40k полноценную физику.

Total war: Warhammer 40000
Total war: Warhammer 40000

Наконец, что ещё можно сказать по теме боёв в DoW4 и TW40k: это ростеры войск. Во-первых, ростер конкретной фракции: любой. В серии Dawn of war число различных юнитов у каждой фракции составляют обычно полтора, максимум два, десятка. Крупное дополнение (которые в случае успеха игры будет две-три штуки) добавит каждой фракции по парочке новых юнитов. В Total war ростер юнитов всегда гораздо шире, что позволит нам увидеть чуть ли не весь модельный ряд из настолки. Кроме того, в TW40k обещают реализовать все ключевые фракции и подфракции из настольной игры. В DoW4 все фракции мы, скорее всего, не увидим.

Можем подытожить: игры и будут совершенно разными. Одна больше про мультиплеер, другая — про одиночную песочницу. Одна расскажет историю конкретного противостояния, вторая — про войну за всю галактику. Одна будет больше акцентироваться на балансе играбельных рас, а вторая — на отыгрыше выбранной роли. А что на этот счёт думаете Вы? Пишите в комментариях! А также, буду благодарен за лайк и подписку на канал.