Найти в Дзене

Наум

Наум 1 (14) декабря Православная Церковь чтит память ветхозаветного пророка Наума (VII в. до н. э.), которому иудейская и христианская традиции приписывают авторство одноименной канонической Книги пророка Наума, входящей в собрание Малых пророков Ветхого Завета. Его имя означает «утешение» и происходит от того же корня, что и древнееврейский глагол «утешать». От этого имени, возможно, произошло название галилейского города Капернаума (в переводе с еврейского, видимо, означает «селение Наума»). Известная под его именем ветхозаветная книга содержит в себе яркую картину религиозно-нравственного и политического состояния Израиля и даёт много указаний на историю Ассирии. Согласно поздней средневековой традиции, пророк происходил из селения Алкош (ныне Эль-Кош) в иракском Курдистане, примерно в 50 км к северу от г. Мосула на месте древней Ниневии. Основную часть населения Алкоша составляли христиане. В городе находится здание, которое считается гробницей Наума. По преданию, он умер на 45-м г

Наум

1 (14) декабря Православная Церковь чтит память ветхозаветного пророка Наума (VII в. до н. э.), которому иудейская и христианская традиции приписывают авторство одноименной канонической Книги пророка Наума, входящей в собрание Малых пророков Ветхого Завета.

Его имя означает «утешение» и происходит от того же корня, что и древнееврейский глагол «утешать». От этого имени, возможно, произошло название галилейского города Капернаума (в переводе с еврейского, видимо, означает «селение Наума»).

Известная под его именем ветхозаветная книга содержит в себе яркую картину религиозно-нравственного и политического состояния Израиля и даёт много указаний на историю Ассирии. Согласно поздней средневековой традиции, пророк происходил из селения Алкош (ныне Эль-Кош) в иракском Курдистане, примерно в 50 км к северу от г. Мосула на месте древней Ниневии. Основную часть населения Алкоша составляли христиане. В городе находится здание, которое считается гробницей Наума. По преданию, он умер на 45-м году жизни и был погребён в родной земле.

Книга пророка Наума в еврейском каноне масоретской Библии, а также в большинстве современных изданий Библии, в т. ч. в синодальном переводе, располагается между Книгами пророков Михея и Аввакума и занимает 7-е место среди книг Малых пророков. Книга представляет собой последовательное изложение грозного определения Божия о погибели Ниневии, а Иудейскому царству предсказывается освобождение от ига Ассирии. Затем следует описание осады и разрушения Ниневии. Разъясняется, что Ниневия заслужила такую участь своим идолопоклонством, особенно же своим развратом и колдовством, чрез которое она порабощала народы.

В Книге пророка Наума подчеркивается могущество Яхве, которое проявляется в Его суде над Ниневией. Данная тема присутствует уже в заглавии Книги и последовательно раскрывается в гимне, а затем и далее во всех текстах. По идейному содержанию Книга близка к пророческим текстам о народах в Книге пророка Исаии. В богословском отношении Книга пророка Наума предвосхищает произведения апокалиптического жанра (Книгу пророка Даниила, Откровение Иоанна Богослова и проч.), в которых говорится о власти Бога и Его суде над языческими империями. Кроме того, хотя и в небольшом объеме в Книге представлена тема избранничества Израиля как Божия народа. #христианство #иудаизм