Сегодня мы поговорим не просто о том, «научится ли ребенок писать буквы до школы». Мы поговорим о фундаменте, на котором будет держаться все его дальнейшее обучение. Этот фундамент — графомоторные навыки. Простыми словами: это не умение писать, а умение рукой выполнять тонкие, четкие, контролируемые движения — рисовать, штриховать, обводить, вырезать, собирать мозаику. Почему это так важно? Давайте наглядно представим наш мозг и руку. Представьте, что мозг — это генеральный директор крупной компании, а рука — новый, неопытный сотрудник на сложной должности. 1. Если сотрудник (рука) неуклюжий, быстро устает, путает инструкции (дрожит, плохо держит карандаш, не может провести ровную линию), то генеральному директору (мозгу) приходится: · Микроуправлять: думать КАК держать карандаш, КУДА вести линию, С КАКОЙ СИЛОЙ давить. · Тратить все ресурсы на технику, а не на суть задачи. Что происходит в школе? Когда такой ребенок садится писать букву «А», его мозг загружен на 90% проблем
Готовим руку к письму! Или почему важно развитие графомоторных навыков
14 декабря14 дек
1
3 мин