От взаимного, пускай и косвенного, влияния автомобильного мира и высокой моды никуда не деться. Именитые модельеры нередко используют автомобили в качестве фона для показа своих новых коллекций, а также участвуют в создании различных декоративных спецверсий тех или иных легковушек. Как автомобили и мода вместе повлияли на мир?
Узнать об этом можно, отправившись в довольно необычный музей, полное название которого звучит как Museo del Automovil y la Moda (т.е. Музей автомобилей и моды). Находится он в Малаге – городе на юге Испании, что в регионе Коста-дель-Соль.
Музей, привлекающий тысячи туристов, был открыт в 2010 году и располагается в здании La Tabacalera – бывшей табачной фабрики, построенной в 20-е гг. прошлого века. Его основатель – португалец Жуан Магальяйнш, которого, к сожалению, уже нет на этом свете. Будучи модельером, технической составляющей машин он не особо интересовался, зато восхищался формами и, если хотите, фигурами красивых и редких автомобилей – для него их удачная внешность и правильные пропорции были сродни шаблонной формуле 90-60-90 в модельном бизнесе.
Все выставленные в музее автомобили – из частной коллекции Жуана и находятся в прекрасном состоянии. В поисках уникальных образцов модельер-автолюбитель путешествовал по всему миру, некоторые из машин находили брошенными в сараях или вовсе в разобранном виде – их приходилось восстанавливать и реставрировать.
А один из Rolls-Royce удалось получить в обмен... на холодильник!
Женской аудитории здесь точно понравятся пышные наряды, сумки и предметы роскоши от Chanel, Dior, Givenchy или Prada, а внимание мужчин, разумеется, привлекут машины и двигатели. Экспонатов около сотни, их общая стоимость составляет почти €30 млн.
Машины из «прекрасной эпохи»
Переступив порог главного входа музея, сразу же погружаешься в прошлое. Начинается все с экспозиции Belle Epoque, названной так в честь «прекрасной эпохи», длившейся с конца XIX века до начала Первой мировой войны в 1914 году. Тогда появляются первые автомобили в истории, больше напоминающие самодвижущиеся повозки и кареты.
Самый древний экспонат отсылает на 127 лет назад – это американский безлошадный экипаж Winner 1898 года с двухцилиндровым моторчиком, большими многоспицевыми колесами и двухместным кожаным диванчиком.
Недалеко от конной повозки ушел и такой вот французский De Dion-Bouton Modelo J Populaire, построенный в 1903 году и оснащенный одноцилиндровым 700-кубовым двигателем мощностью 6 л.с. Впрочем, для своего времени это был один из самых технически продвинутых автомобилей, и к тому же Modelo J получился относительно доступным и пользовался неплохим спросом.
В начале прошлого столетия на мировой сцене блистала компания Delage – также родом из Франции (в 1905 году ее основал Луи Делаж). В музее находится Model T 1910 года с 1,4-литровой «четверкой» (14 л.с.), но примечателен автомобиль небольшим и неудобным сиденьем в открытой задней части кузова – в шутку его называли «местом для тещи».
Еще один французский бренд из далекого прошлого – Panhard & Levassor, один из старейших автопроизводителей в мире. Type X1 1908 года с 4,1-литровой «четверкой» (18 л.с.) щеголяет салоном, отделанным шелком, кожей и деревом – данный экземпляр этой большой и роскошной машины был бережно отреставрирован собственными силами специалистов музея.
Одному из таких Renault Type CB Coupe de Ville образца 1912 года не повезло оказаться на «Титанике» – это был единственный автомобиль на борту затонувшего трансатлантического лайнера. Режиссер Джеймс Кэмерон в свое время распорядился построить реплику той машины, в которой, к слову, была снята любовная сцена главных героев знаменитого фильма «Титаник». Все же его смотрели?!
Коллекция музея в Малаге экспонируется в общей сложности в десятке тематических залов, позволяющих воочию проследить эволюцию автомобилестроения. Есть даже паромобиль Stanley Steamer Model 70 1910 года, а отдельная зона, например, посвящена автомобилям, произведенным в «ревущие двадцатые».
Ар-деко на колесах: стиль тридцатых
Отдельно стоит остановиться на машинах 1930-х гг., которые выставлены в зале Art Deco. Для них характерны эстетика, роскошь, элегантность и пышные формы – услада для глаз, отрада для души. Настоящая жемчужина коллекции – шикарный седан Bugatti Type 57 Galibier, проектировал который Жан Бугатти. Под длинным капотом тут скрывается 3,3-литровая «восьмерка» на 135 л.с.
Типичный представитель стиля ар-деко – купе Pahnard & Levassor Dynamic (1938 год). Машина крайне редкая, а примечательна еще и трехместным диваном спереди – за рулем посередине сидел водитель, а два пассажира – по бокам.
Ходили слухи, что от этого автомобиля была без ума светская львица Барбара Хаттон. Газетчики прозвали ее «бедной богатой маленькой девочкой» – «Пэрис Хилтон» своего времени эту машину любила больше, чем любого из своих мужей. Речь идет о большом и роскошном Phantom III, появившемся в 1936 году, который стал первым Rolls-Royce с V12 – следующую модель марки с таким мотором (это Silver Seraph) пришлось ждать до 1998 года.
Украшением экспозиции стал также Mercedes 540K – один из самых харизматичных и красивых немецких автомобилей довоенных лет. Он был представлен в 1936 году на автосалоне в Париже, оснащался рядной компрессорной «восьмеркой» 5.4 (с отдачей до 180 л.с.) и выпускался с разными типами кузова. Всего было изготовлено 419 экземпляров 540K.
Музей в Малаге по-настоящему завораживает, предлагая эффектное сочетание искусства, моды и автомобильной истории. Продолжение следует – об остальных его самых выдающихся и просто чудных экспонатах расскажем во второй части обзора. Следите за нашими публикациями!
]]>