Найти в Дзене
Мир открытыми глазами

Фантастическое продолжение известной истории - «Цветы для Элджернона. 30 лет спустя» в театре Модерн (отзыв)

Это был знаковый лично для меня поход в театр. Когда-то ещё в 2013 г. благодаря спектаклю Цветы для Элджернона в РАМТе случилось моё знакомство с Юрием Грымовым как театральным режиссёром. Помню, что после спектакля была пару дней сама словно ударенная по голове тем самым "пыльным мешком", настолько спектакль меня тогда пробил. Конечно, я не могла не запомнить имя режиссёра, и с 2017 года театр Модерн после прихода туда Юрия Грымова стал моим фаворитом среди московских театров. Увидев в афише театра Модерн Цветы для Элджернона. 30 лет спустя - я, конечно, не сомневалась, что хочу это увидеть. В этом новом спектакле знакомые персонажи, но история получилась другая. Да, в качестве главного героя всё тот же Чарли Гордон (Александр Серый), только очнувшийся спустя 30 лет в сильно изменившемся за это время мире. Если представить себя в подобной ситуации - ребёнка из 90-х, очутившегося в нашем времени, можно попробовать почувствовать, что выпало на долю Чарли. Тем более, что в отличие от не

Это был знаковый лично для меня поход в театр.

Когда-то ещё в 2013 г. благодаря спектаклю Цветы для Элджернона в РАМТе случилось моё знакомство с Юрием Грымовым как театральным режиссёром. Помню, что после спектакля была пару дней сама словно ударенная по голове тем самым "пыльным мешком", настолько спектакль меня тогда пробил. Конечно, я не могла не запомнить имя режиссёра, и с 2017 года театр Модерн после прихода туда Юрия Грымова стал моим фаворитом среди московских театров.

Увидев в афише театра Модерн Цветы для Элджернона. 30 лет спустя - я, конечно, не сомневалась, что хочу это увидеть.

В этом новом спектакле знакомые персонажи, но история получилась другая. Да, в качестве главного героя всё тот же Чарли Гордон (Александр Серый), только очнувшийся спустя 30 лет в сильно изменившемся за это время мире. Если представить себя в подобной ситуации - ребёнка из 90-х, очутившегося в нашем времени, можно попробовать почувствовать, что выпало на долю Чарли. Тем более, что в отличие от него все остальные не спали.

Доктор Штраус (Александр Борисов) с Бартом (Константин Конушкин) всё это время продолжали эксперименты по улучшению своей "модели" до уровня "сверхчеловека". Алиса (Людмила Погорелова) успела и замуж выйти, и полюбить некоего Билли настолько, что теперь не представляет своей жизни без него. У Фэй (Надежда Меньшова) родилась дочь и т.д., и т.д. Мир изменился всерьёз и бесповоротно.

В общем, бедный Чарли. Да-да, Чарли снова бесконечно жаль. Но он мобилизует все свои силы, чтобы во всём разобраться. С каждой минутой, каждой новой встречей мир вокруг Чарли всё расширяется, добавляются новые подробности и реалии жизни. Странные, парадоксальные, лишенные логики, а порой и вовсе пугающие. Ни дать, ни взять - Фантасмагория.

Но вместе с тем мир этот очень похож на наш. Те же бесконечные поиски любви и взаимопонимания, то же глобальное одиночество, те же тщетные попытки от него убежать, вплоть до фейковых аккаунтов в сети, создающих иллюзию дружбы, заинтересованности и нужности. Знакомо?

Получится ли у Чарли справиться со всем этим? Изменить/измениться к лучшему? Я до сих пор не уверена в ответе.

У Александра Серого получился очень многогранный Чарли, непредсказуемый. Чарли-загадка.

Фото с официального сайта театра
Фото с официального сайта театра

Чарли, то и дело перетягивающий внимание на себя, не смотря на то, что Константин Конушкин в роли Барта - просто взрыв самых разных эмоций, а Александр Борисов в роли Доктора Штрауса - само очарование.

Фото с официального сайта театра
Фото с официального сайта театра

Фото с официального сайта театра
Фото с официального сайта театра

И разве что у Фей и Алисы (причём у каждой по-своему) получается ненадолго отодвинуть Чарли на второй план. Уж очень эмоционально сильны и трагичны истории каждой из женщин.

Фото с официального сайта театра
Фото с официального сайта театра

Фото с официального сайта театра
Фото с официального сайта театра

А по окончании спектакля сложилось ощущение, что Юрий Грымов задумал нечто гораздо большее, чем показал, предоставив нам самим продолжить эту историю.

Сходите!