Найти в Дзене
Онко_окнО

Одна из смен

Пришла я на свою ночную смену, со мной должна была быть вторая медсестра, но она задерживалась со своей подработки. Ничего страшного, при передаче смены в начале дежурства ничего особенного не происходит.
В маммологии в зону ответственности ночных медсестер входит измерение температуры утром и вечером, сливание дренажей, уколы, контроль сбора анализов, выдача сонных таблеток по назначению

Пришла я на свою ночную смену, со мной должна была быть вторая медсестра, но она задерживалась со своей подработки. Ничего страшного, при передаче смены в начале дежурства ничего особенного не происходит.

В маммологии в зону ответственности ночных медсестер входит измерение температуры утром и вечером, сливание дренажей, уколы, контроль сбора анализов, выдача сонных таблеток по назначению анестезиолога и прочие мелочи.

Сдача смены происходит в три часа дня, дневные сестры уходят, заступают ночные. В этот день немного задержались, дневные забирали женщину с операции уже где-то в полчетвертого. Я тем временем сижу на посту, подходит женщина с пробиркой, возьмите, мол, кровь. Женщина эта, как мы называем, «протокольная». Наша заведующая трудится над какой-то научной работой, проводит исследования под протокол и прочее, я не вдавалась. Ну и надо было у этой женщины взять очередную порцию крови на анализ вне рабочего графика отделения и лаборатории. Процедурная медсестра уже ушла, но где наша не пропадала, пошла я брать. А там вен нет, совсем. Методом проб и ошибок удалось-таки извлечь из нее нужное количество крови, слава богу.

Это был челлендж, но на этом, я думала, сложности на сегодняшний день закончились. Не тут-то было. Я пошла сливать дренажи пациентам со своего поста, звонит медсестра со второго поста, подойди, говорит, бабка тут упала, не можем поднять. Я прихожу - бабка лежит на полу, медсестра с буфетчицей пытаются ее поднять, толку ноль. Бабка весом кил сто, не помогает никак. Втроем удалось ее поднять, положить на кровать. Стали спрашивать, как, мол, вы упали, что случилось? Оказалось, пошла в туалет, силы покинули ее. Вполне в сознании бабулька, говорит связно, все нормально. Объяснили ей, что если ей еще понадобится в туалет, чтобы нас позвала, мы проводим. На том и порешили.

Возвращаюсь на свой пост, продолжаю обходить палаты, измеряю температуру, зову сливать дренажи. В одной из палат женщина в слезах, что случилось, говорю? Вот, мол, операция была вчера, сегодня должна была быть перевязка с врачом, а ее не было, а еще должны были снять внутривенный катетер, а его не сняли, и всё у меня уже болит, и я в печали. Не надо печалиться, говорю, сейчас все посмотрим, снимем ненужное, положим нужное, успокойтесь. Слила дренажи, повела женщину на перевязку, всё сделали, всё хорошо. Успокоилась вроде, плакать перестала.

Тут я подумала время поесть - но нет. Бабка со второго поста решила опять упасть. Причем в этот раз она комфортно лежала на боку, подложив локоть под голову, удобно видимо ей было. Буфетчица уже ушла, мы с медсестрой вдвоем никак не могли с ней справиться, позвонили дежурному врачу, тоже женщине. Она пришла, посмотрела то и се, спросила то и это. А бабка уже начинает бредить, несет какую-то чушь. Короче, мы решили поставить ей мочевой катетер, чтобы ей не надо было вставать в туалет совсем. Поставили. Ввиду бреда бабки мы начали подозревать нарушения в кровообращении в мозге, пришел реаниматолог, посмотрел, проблем не выявил. А так как бабка все время норовила куда-то свалить, дежурный врач наградил ее дроперидолом, чтобы успокоилась и поспала. Укололи, пошли дальше по своим делам.

Пока ковырялись с бабкой, пришло время вечерних уколов. Иду по палатам, обнаруживаю жар у мнительной плачущей женщины без перевязки. 38,4 - это серьезно! Жалуется на тахикардию, боль в области послеоперационного шва, жар и прочее. Пришлось опять звонить дежурному врачу. Дежурный врач не ожидал от маммологии такой активности в ночи, о чем и сообщила нам, правда, в дружелюбной форме, мол, удивлена! Она пришла, осмотрела мою пациентку, назначила то и это, пошла в палату к бабке, бабка спит. Хорошо!

Мы еще немного поболтали с медсестрой и разошлись по постам. Утром не успела я почистить зубы, приходит медсестра со второго поста и спрашивает, не хочу ли я поработать грузчиком? Я сразу всё поняла, но на всякий случай она добавила: бабка опять упала. Мы пришли, бабка лежит лицом в пол. Мы попытались ее перевернуть хотя бы на спину, что удалось сделать титаническими усилиями и изрядной порцией великого и могучего русского языка. Буфетчица еще не пришла, а бабулька совершенно не собиралась нам помочь ее поднять. А поднять волоком сто кил - это очень сложно двум худосочным медсестрам. Бабка тем временем говорит, это мол вы меня уронили со второго этажа! 😳 Ну бред уже капитальный. Мы немного поржали меж собой и опять вызвали дежурного врача. Она была нам рада)) Втроем мы тоже не смогли поднять бабку, и тут позвала внучка Жучку - дежурный позвонила реаниматологу, он сразу пришел. Вчетвером мы положили бабку на кровать и помолились, чтобы лежала. Проверили еще раз на предмет возможного инсульта - симптомов не нашли, немного поклянчили у реаниматолога забрать ее в реанимацию - нет мест. Смирились и пошли делать свои дела. На момент сдачи смены бабка лежала на кровати.

Так как падение бабки утром было внепланово, я задержалась со сливом дренажей со своего поста. Пошла заниматься своими дренажами, стало плохо одной из женщин, опять всё бросила, измерение температуры, давления, всё нормально, видимо, просто резко встала. Потом заполнение историй, сдача смены дневным сестрам и тд. Так я и не попила кофе тем утром. Ночь на ночь не приходится 🤷🏻‍♀️