Найти в Дзене
Obscure Music

Decision D "Moratoria" 1993 (Crypta)

Очень редкий пример того, что может получиться, если попытаться скрестить в одном альбоме идеи, имеющие корни в техничной версии трэша, с явными веяниями набирающего ко времени выхода пластинки обороты и популярность прогрессивного техно-дэза в духе эпохальной работы Death "Human" или второго полноформатника Atheist. Коллектив из голландского Утрехта записал диск, который, увы, не получил приличествующего резонанса, ибо угодил в своеобразную вилку, когда для поклонников техно-трэша этот материал оказался слишком тяжёлым и брутальным, в то время, как для любителей техно-дэза - ровно наоборот. В итоге этот прекрасный альбом смог найти не так много преданных слушателей, готовых принимать данный материал без особых жанровых предрассудков. А ведь данный релиз и в самом деле получился на удивление сильным и продвинутым. Начинается он вполне себе по-дэзовому, с мощных, оглушающих риффов и весьма специфического пения вокалиста Эдвина Огенио, чья манера исполнения в открывающем диск треке немно

Очень редкий пример того, что может получиться, если попытаться скрестить в одном альбоме идеи, имеющие корни в техничной версии трэша, с явными веяниями набирающего ко времени выхода пластинки обороты и популярность прогрессивного техно-дэза в духе эпохальной работы Death "Human" или второго полноформатника Atheist. Коллектив из голландского Утрехта записал диск, который, увы, не получил приличествующего резонанса, ибо угодил в своеобразную вилку, когда для поклонников техно-трэша этот материал оказался слишком тяжёлым и брутальным, в то время, как для любителей техно-дэза - ровно наоборот. В итоге этот прекрасный альбом смог найти не так много преданных слушателей, готовых принимать данный материал без особых жанровых предрассудков. А ведь данный релиз и в самом деле получился на удивление сильным и продвинутым. Начинается он вполне себе по-дэзовому, с мощных, оглушающих риффов и весьма специфического пения вокалиста Эдвина Огенио, чья манера исполнения в открывающем диск треке немного напоминает стиль фронтмена Obituary Джона Тарди. И лишь после такого неожиданного вступления ребята приступают к исполнению чрезвычайно техничной, в основе своей небыстрой, среднескоростной музыки, наполненной сложными, профессиональными, мастерски исполненными гитарными партиями, а также изысканной работой ритм-секции. По сравнению с дебютом коллектив несомненно сдвинул спектр представленных здесь композиций в сторону дэза, добавив виртуозности и отточенности своим и без того навороченным риффам и ритмическим сбивкам, а также определённой шизофреничности и экстремальности вокальным партиям. Вообще, о пении Эдвина стоит говорить особо, ибо мне очень сложно подыскать аналоги тому, что он делает на протяжении данного альбома. Первоначальное сравнение с Тарди было лишь малой толикой того безумия, которое устраивает с помощью своего голоса вокалист. Он хрипит, рычит, шепчет, стонет, бормочет, и всё это в самых разных интонациях и вариациях, причём вокал его несмотря на все эти эпитеты не вызывает отторжения. Впрочем, инструменталисты ни в чём не уступают своему коллеге по группе, предлагая слушателям полный набор практически идеального техно-дэз-трэша на высочайшем уровне. При этом необходимо заметить, что голландцы по сути совсем не используют тут те ухищрения, которые помогают отвлечь внимание потенциальных поклонников - акустические интерлюдии, инструментальные вставки, женское пение и так далее. Для кого-то это может стать недостатком данной записи, однако, с другой стороны, ребята честно предлагают послушать ровно то, что они умеют делать лучше всего. Материал, представленный здесь, трудно назвать хитовым, (хотя после нескольких прослушиваний отдельные мелодии остаются в памяти) но он изначально был задуман именно таким. Вообще, альбом без всяких сомнений нужно слушать не один раз - как минимум для того, чтобы разобраться в хитросплетениях сложнейших риффов, лабиринтах басовых ходов (басиста вообще стоит похвалить отдельно за яркую и классную манеру игры) и джунглях барабанных ритмов. На мой личный взгляд они того стоят. Как и весь этот диск - представитель редкого и практически вымершего ещё в девяностые жанра.