Найти в Дзене
МотоКлассика

Компания Honda разрабатывает новый сверхсекретный двигатель V4.

На протяжении почти четырех десятилетий, с 1982 по 2020 год, двигатели V4 были неотъемлемой частью модельного ряда Honda, устанавливаясь на мотоциклы серий VF и VFR различных объемов. Однако в последние годы эта проверенная архитектура, казалось, была снята с производства. Тем не менее, неофициальная информация указывает на то, что японский производитель активно работает над новым поколением V4. Эта информация подкрепляется патентными заявками, поданными в мае 2024 года и опубликованными в конце 2025 года. Эти документы детально описывают технические новшества, связанные с новым двигателем V4. Среди них – усовершенствованная система смазки, призванная снизить трение внутри масляных насосов, и новый метод крепления головки цилиндров к блоку. Чертежи, демонстрирующие параллельный двухцилиндровый агрегат, следует рассматривать как половину будущего четырехцилиндрового двигателя. Также запатентована новая система охлаждения для V4, использующая трубки, интегрированные в V-образный блок, с

На протяжении почти четырех десятилетий, с 1982 по 2020 год, двигатели V4 были неотъемлемой частью модельного ряда Honda, устанавливаясь на мотоциклы серий VF и VFR различных объемов. Однако в последние годы эта проверенная архитектура, казалось, была снята с производства. Тем не менее, неофициальная информация указывает на то, что японский производитель активно работает над новым поколением V4. Эта информация подкрепляется патентными заявками, поданными в мае 2024 года и опубликованными в конце 2025 года. Эти документы детально описывают технические новшества, связанные с новым двигателем V4. Среди них – усовершенствованная система смазки, призванная снизить трение внутри масляных насосов, и новый метод крепления головки цилиндров к блоку. Чертежи, демонстрирующие параллельный двухцилиндровый агрегат, следует рассматривать как половину будущего четырехцилиндрового двигателя. Также запатентована новая система охлаждения для V4, использующая трубки, интегрированные в V-образный блок, с особым вниманием к охлаждению заднего ряда цилиндров, который испытывает более высокую тепловую нагрузку.

-2

На одном из чертежей, приложенных к патенту, выделен только один блок цилиндров.

Компактный двигатель

Новый двигатель намного меньше и аккуратнее, чем предыдущий V4 от Honda, модель VFR 1200, которая была очень большой и имела много выступающих частей. Большую роль в этом сыграла новая система смазки с более короткими трубками, идущими прямо через корпус двигателя. Японские инженеры также думают над тем, как сделать смазку генератора, стартера, водяного насоса и системы давления еще лучше, используя маленькие дополнительные бачки внутри самого корпуса.

-3

Ожидается, что новый двигатель V4 будет оснащён цепной главной передачей.

90 градусов AV

Порядок зажигания также заслуживает внимания: у последнего 1200-кубового V4 коленчатые валы были смещены на 28°, а цилиндры — на 76° друг от друга, что приводило к порядку зажигания типа «Большой взрыв» 104-256-104-256°, исключая необходимость в балансировочном валу для гашения вибраций. Однако на чертежах нового двигателя балансировочный вал присутствует, поршни не смещены, а угол между цилиндрами, по-видимому, составляет 90° , поэтому следует ожидать обычного порядка зажигания. Кроме того, судя по чертежам, очевидно, что привод будет цепным.

Не все запатентованные разработки доходят до серийного производства, но многое указывает на то, что этот двигатель действительно будет построен. Однако потребуется терпение, поскольку это вряд ли произойдет в ближайшие два года.

-4

Это последний двигатель V4, выпущенный компанией Honda до 2020 года.