Найти в Дзене

Купил новый РАВ4 в 2024 году, проехал 15.000 км и разочаровался в Тойоте - владелец японского кроссовера рассказал про минусы

В нынешнее непростое время, когда автомобильный рынок нашей страны изменился до неузнаваемости, перед каждым водителем встает один и тот же мучительный вопрос - что брать, чтобы потом не кусать локти. С одной стороны, нас со всех сторон атакуют яркие и навороченные китайские бренды, которые манят огромными мониторами, панорамными крышами и кучей опций, о которых мы раньше и не мечтали. С другой стороны, где-то в глубине души каждого российского автомобилиста сидит та самая непоколебимая вера в «японское качество», которое годами доказывало свою надежность, ликвидность и неубиваемость. Именно эта вера и заставляет людей отворачиваться от современных «китайцев» и нести свои кровные миллионы перекупам, которые везут по параллельному импорту те самые заветные Тойоты, Мазды и Хонды. Герой нашей сегодняшней истории оказался именно в такой ситуации, когда на руках была сумма около четырех миллионов рублей, а желание экспериментировать с китайским автопромом отсутствовало напрочь. Выбор пал

В нынешнее непростое время, когда автомобильный рынок нашей страны изменился до неузнаваемости, перед каждым водителем встает один и тот же мучительный вопрос - что брать, чтобы потом не кусать локти. С одной стороны, нас со всех сторон атакуют яркие и навороченные китайские бренды, которые манят огромными мониторами, панорамными крышами и кучей опций, о которых мы раньше и не мечтали.

С другой стороны, где-то в глубине души каждого российского автомобилиста сидит та самая непоколебимая вера в «японское качество», которое годами доказывало свою надежность, ликвидность и неубиваемость. Именно эта вера и заставляет людей отворачиваться от современных «китайцев» и нести свои кровные миллионы перекупам, которые везут по параллельному импорту те самые заветные Тойоты, Мазды и Хонды.

Герой нашей сегодняшней истории оказался именно в такой ситуации, когда на руках была сумма около четырех миллионов рублей, а желание экспериментировать с китайским автопромом отсутствовало напрочь. Выбор пал на, казалось бы, самый беспроигрышный вариант всех времен и народов - новенький Toyota RAV4 2024 года выпуска.

-2

Правда, есть один нюанс, который сегодня касается почти всех новых «японцев» на нашем рынке - собран этот автомобиль был не в Японии и не в России, как это было раньше, а в Китае. Но нашего героя это ничуть не смутило, ведь Toyota - она и в Африке Toyota, контроль качества должен быть везде одинаковый, да и китайская сборка сегодня уже никого не пугает, учитывая, что сами китайцы научились делать вполне приличные машины. Автомобиль был куплен новым, в красивом белом перламутре, с двухлитровым мотором и вариатором - классика жанра для городского жителя, которому не нужно покорять серьезное бездорожье.

Эйфория от покупки «настоящей машины», а не какого-то там гаджета на колесах, длилась первые пару тысяч километров, но потом розовые очки начали стремительно сползать, а суровая реальность стала бить по карману и нервам. На сегодняшний день на одометре этого кроссовера уже 15 000 километров, пройдено первое техническое обслуживание, и владелец готов честно и без прикрас рассказать, почему он глубоко разочаровался в своей покупке и почему легендарное японское качество сегодня - это не более чем миф, за который мы платим огромные деньги.

-3

Самое первое и, пожалуй, самое сильное разочарование настигло владельца практически сразу, как только прошла первая эйфория от запаха новой машины - это шумоизоляция, а точнее, ее полное и тотальное отсутствие. Казалось бы, автомобиль стоит почти четыре миллиона рублей, это не бюджетный седан для такси, а полноценный семейный кроссовер, но почему в салоне стоит такой гул, будто ты едешь с открытыми окнами?

Арки колес абсолютно «голые», каждый камешек, каждая песчинка, ударяющаяся о подкрылок, отдается в салоне звонкой дробью, которая со временем начинает просто сводить с ума. На скорости выше 100 км/ч разговаривать с пассажирами приходится на повышенных тонах, потому что солирует в этом оркестре ветер, который свистит где-то в районе зеркал и передних стоек.

-4

Владелец признается, что пересаживаясь в этот автомобиль после своего старого Тигуана, он ожидал совсем другого уровня комфорта, но получил консервную банку, которую японцы (или китайцы) забыли проклеить хотя бы самым дешевым войлоком.

Второй момент, который заставил серьезно задуматься о целесообразности потраченных денег - это материалы отделки салона и само качество сборки. Мы привыкли ругать китайцев за то, что у них все красиво только на картинке, а на деле - дешевый пластик и кривые швы. Но давайте посмотрим правде в глаза - в новом РАВ4 пластик такой дубовый, что об него можно орехи колоть.

-5

Передняя панель, дверные карты - все это сделано из материалов, которые больше подошли бы коммерческому фургону, но никак не автомобилю за 4 миллиона. К 15 тысячам пробега в салоне уже поселились «сверчки», которые живут своей жизнью - что-то скрипит в районе центральной консоли, что-то дребезжит в багажнике, и найти источник этого шума практически невозможно.

Обивка сидений, которая гордо именуется экокожей, на деле оказалась довольно посредственным дерматином, который уже начал слегка вытягиваться на водительском кресле, и есть большие сомнения, что он переживет хотя бы 50-60 тысяч километров без трещин и потертостей.

-6

Отдельного упоминания заслуживает мультимедийная система, которая в автомобиле 2024 года выглядит как привет из далекого 2010-го. Да, экран здесь большой, но толку от него чуть, графика зернистая, отклик на нажатия такой медленный, что можно успеть выпить чашечку кофе, пока система соизволит переключить радиостанцию.

Камеры кругового обзора - это вообще боль и унижение, потому что картинка с них напоминает съемку на кнопочный телефон начала двухтысячных. В пасмурную погоду или в сумерках на экране просто месиво из пикселей, по которому ориентироваться страшно и опасно. И это в то время, когда даже в бюджетных китайцах за 2 миллиона стоят камеры с HD-разрешением, которые показывают картинку кристальной чистоты.

Владелец с грустью отмечает, что чувствует себя обманутым, ведь он заплатил за бренд, за технологии, а получил устаревший хлам, который проигрывает конкурентам по всем статьям.

-7

Но если к плохой «мультимедийке» и жесткому пластику еще можно как-то привыкнуть, то к тому, как этот автомобиль ведет себя зимой, привыкнуть сложно, особенно в наших широтах. Автомобиль, привезенный из Китая, оказался совершенно не адаптирован к российским морозам, несмотря на все заверения продавцов.

Подогрев сидений здесь работает очень странно - он либо жарит так, что невозможно сидеть, либо едва греет, промежуточного варианта просто нет. Подогрев руля - это вообще насмешка над водителем, потому что греется только зона хвата по бокам, а верх и низ «баранки» остаются ледяными, и крутить руль при парковке без перчаток - то еще удовольствие. Но самое неприятное - это работа климат-контроля, который живет своей жизнью.

В автоматическом режиме он то начинает дуть в лицо холодным воздухом, когда двигатель еще не прогрелся, то зачем-то включает рециркуляцию, из-за чего моментально запотевают окна. Владельцу приходится постоянно вручную крутить настройки, чтобы найти тот самый баланс, когда и ногам тепло, и стекло не потеет, и в лицо не дует кипятком.

-8

Что касается технической части, то здесь тоже не все так гладко, как хотелось бы верить фанатам марки. Двухлитровый атмосферный мотор в паре с вариатором - это связка для очень, очень спокойных людей, которые никуда не спешат. В городе динамики еще более-менее хватает, чтобы держаться в потоке, но на трассе каждый обгон превращается в тщательно спланированную спецоперацию.

Ты нажимаешь на газ, мотор начинает надрывно выть, обороты взлетают в красную зону, а ускорения практически не происходит. Шум стоит такой, будто ты идешь на взлет, но спидометр предательски медленно отсчитывает цифры. К тому же, вариатор, несмотря на наличие механической первой передачи, все равно вызывает опасения своей надежностью при активной езде, особенно если верить форумам, где люди уже сталкиваются с перегревами при длительном буксовании в снегу.

-9

Расход топлива тоже не радует - в городе компьютер стабильно показывает 11-12 литров, что для современного мотора и вариатора многовато, особенно учитывая вялую динамику.

Лакокрасочное покрытие - это еще одна больная тема современных японцев, и этот РАВ4 не стал исключением. За 15 000 километров капот и передний бампер уже покрылись россыпью мелких сколов, хотя владелец старается не прижиматься к фурам и ездит аккуратно. Слой краски настолько тонкий, что любой, даже самый безобидный камешек оставляет след до грунта, а то и до металла.

Ветровое стекло тоже оказалось на редкость нежным - за полгода оно уже все в мелких царапинах от дворников, а один прилетевший шип от попутной машины оставил неприятную «звездочку», которая грозит перерасти в полноценную трещину. Получается, что сразу после покупки нужно было затягивать всю «морду» в бронепленку, а это еще плюс 100-150 тысяч рублей к и без того немалой цене автомобиля.

-10

И вот, спустя полгода владения и 15 тысяч километров пробега, владелец сидит и думает - а стоило ли оно того? За эти деньги, а это, на секундочку, около 4 миллионов рублей, можно было купить топовый Geely Monjaro, который был бы на голову выше по комфорту, динамике, материалам отделки и оснащению. Да, это был бы «китаец», но это был бы автомобиль, который дарит эмоции, который едет, который тихо урчит мотором и радует глаз качественной картинкой на экранах.

А Toyota RAV4 сегодня - это автомобиль-компромисс, который покупают не сердцем и даже не разумом, а скорее по инерции, из страха перед новым и неизведанным. Мы платим за шильдик, за мифическую надежность, которая с каждым годом тает на глазах, и получаем взамен посредственный продукт, который проигрывает конкурентную борьбу.

-11

Владелец признается, что уже начал поглядывать в сторону трейд-ина и думать о том, чтобы сдать эту «мечту» и взять что-то более современное и комфортное, пусть и китайского производства. Потому что ездить на машине и каждый день уговаривать себя, что она хорошая, только потому что это Тойота - занятие неблагодарное и утомительное.

А вы готовы переплачивать за бренд и терпеть посредственный комфорт ради веры в надежность или считаете, что время японцев безвозвратно ушло?