- Ну вот и «оранжевое настроение» пришло, - подумала Ульяна, взглянув на сетку с мандаринами.
Покупатели, почти через одного, клали перед ней яркие фрукты, которые выделялись своим теплым цветом. Пальчики Ульяны мелькали, уверенно управляясь с кассой. Она уставала. Но даже при дикой усталости находила в себе возможность улыбаться уголками губ. А еще глаза излучали теплоту и легкость восприятия происходящего.
Иногда скребли кошки на душе от однообразия в жизни и от одиночества, но вспомнив дочку-школьницу, которую она ласково называла «лапусей», где-то внутри, как фонарик, вспыхивал луч света, заставляя улыбаться уголками губ.
- Протрите здесь, - снисходительно взглянув на Ульяну, попросила покупательница – девушка лет двадцати пяти – тридцати.
Вообще-то было чисто, но Ульяна, беспрекословно, протерла место под покупки.
- Пакет нужен? – спросила кассир.
- Да, большой.
Ульяна подготовила пакет, чтобы складывать продукты.
- А молоко в пакет отдельный, пожалуйста. Вы разве не видите, что пакетик нужен, - снова сухо заметила девушка.
Ульяна кивнула, улыбка куда-то хотела спрятаться. Но она также спокойно сделала все, что попросили. За девушкой стоял следующий покупатель – молодой мужчина, он терпеливо дожидался свой очереди.
- Девушка, а можно воспользоваться вашей бонусной картой? – спросил он.
Требовательная покупательница обернулась, ее снисходительность исчезла в секунду, на лице появилась улыбка. - Да, конечно.
Мужчина поставил корзину, наполненную продуктами.
- Вот спасибо, выручили, а то я свою в машине забыл. А давайте, я вам помогу, - предложил он девушке. И та с той же милой улыбкой протянула пакет. К выходу шли, уже о чем-то разговаривая.
«Чья-то чужая встреча, а может и судьба мимо прошла», - подумала Ульяна, став свидетелем легкого знакомства незнакомых ей людей. Ей вдруг стало грустно, но, вспомнив, что дома ждет «лапуся», снова улыбнулась (может просто сама себе). И эти мандарины, оранжевые шарики, их так много прошло мимо нее - «оранжевое настроение» вместе с надеждой на самый лучший Новый год так и бередили душу.
К концу смены усталость тяжелым «мешком» легла на плечи. Было уже поздно, и народу стало меньше. Ульяна сосредоточенно раскладывала оставшуюся «молочку», когда ее кто-то окликнул. Она не сразу поняла, что обращение «девушка» предназначено именно ей.
- А вы не подскажете, какие пельмени взять?
Мужчина стоял с пачкой пельменей, на лице было неподдельное сомнение.
- Первый раз в вашем магазине. Вот эти знаю, пробовал, а вот какие-то другие… не подскажите, как они на вкус?
Ульяна взяла пачку, внимательно вглядываясь в написанное. – Ну, вообще, их часто берут. И вот эти еще хорошо покупают.
- А сами вы… сами какие любите? – спросил мужчина, глядя в глаза Ульяне.
Она даже смутилась: - Я… вы знаете, я люблю сама пельмени лепить, фарш, тесто и все такое… Так что у меня домашние.
- Это же здорово, завидую вам.
- Берите вот эти, девчонки хвалили, - указала она на пачку.
Ульяна снова села за кассу, пожалев, что больше ничего не сказала незнакомцу, а ведь «оранжевое настроение» поднялось в этот момент почти до критической отметки, когда ощущаешь необыкновенный подъем в душе, несмотря на усталость.
Работала еще одна касса. Но к Ульяне очередь была больше. Однако тот мужчина с пельменями встал именно в эту очередь, и она заметила в его глазах такую же улыбку, как и у нее: теплота взгляда и улыбка в уголках губ.
- Я теперь буду ходить в ваш магазин, - сказал он тихо слова, предназначенные Ульяне.
Она кивнула, улыбнувшись, как будто и не было изнурительной смены.
***
Снова побежали дни, приближался праздник, на прилавок клали «оранжевое настроение», перед глазами Ульяны мелькали продукты, лица покупателей. Но его она узнала сразу: войдя, он посмотрел на кассы, и, встретившись с ней взглядом, улыбнулся, как давней знакомой.
Может случай, может волшебство вмешалось, но Ульяну подменили на кассе, и она с необыкновенно прекрасным «оранжевым настроением» пошла в торговый зал.
- А пельмени оказались вкусные, спасибо за подсказку, - с улыбкой сказал он Ульяне.
- Я думала, вы забыли об этом.
- Хорошее не забывается… у вас выходной бывает?
- Бывает. Завтра как раз мой выходной.
Он стоял рядом и смотрел на нее. Она тоже не хотела уходить. Вокруг суетились покупатели, выбирая продукты… а она не знала, что сказать.
- Боюсь глупость сморозить, - признался мужчина, - но все равно спрошу: - Можно вас сегодня проводить домой?
- Это же поздно… вы ведь не будете меня ждать…
- Буду… то есть, нет, я позже приду, к закрытию магазина… или вы против?
- Ульяна, - сказала она, тем самым дав понять, что согласна на встречу.
- А я Андрей. Значит договорились… жду сегодня после работы.
Потоми он пошел к кассе, и всё оглядывался, хотел еще раз встретиться с ней взглядом.
А вокруг «оранжевое настроение». И Ульяна теперь тоже с «оранжевым настроением», и новый знакомый, кажется, тоже.
И скоро Новый год.
Дорогие читатели, желаю «оранжевого настроения» в эти предновогодние дни!
Часто обращаю внимание на продавцов-кассиров в супермаркетах; мне кажется, девчонки очень устают. Ведь столько народа проходит: кто-то замешкался, кто-то не доволен, что в очереди стоять приходится и выговаривает продавцу. В такой момент очень важно доброе слово или просто улыбка. Вот и получилась такая заметка, даже не рассказ, а скорей всего, предновогодняя зарисовка.
И ещё знаете, чего мне не хватает зимой (недавно это заметила) – вот такого морозного окна, как на картине художника Ольги Мумолиной. Я помню, такие окна были в деревенском детстве, и я разглядывала узоры, нарисованные Дедом Морозом.
Да, с пластиковыми проблем меньше, с ними тепле. И всё-таки… узоры вспоминаются. Мандарины, помнится, были дефицит, и их можно было найти в новогоднем подарке. А сейчас – на любой вкус и кошелек. Но главное даже не в том, что много, главное, чтобы «оранжевое настроение» было. И я вам желаю предновогоднего настроения, несмотря ни на что. Ведь предвкушение праздника – это тоже праздник.
Татьяна Викторова
Мой канал "Ясный день" в мессенджере МАХ: