Найти в Дзене

Почему мне порой сложно отвечать читателям в комментариях и в чём эта моя личная сложность заключается, помимо того, что я стараюсь не

Почему мне порой сложно отвечать читателям в комментариях и в чём эта моя личная сложность заключается, помимо того, что я стараюсь не выдать спойлер, так как знаю историю до конца? Как я уже неоднократно говорила, сама я пишу книгу с финала. Т.е. очень часто, первым в черновике пишется набросок финальной главы. Вот такая я наоборотчица. Соответственно, когда я приступаю к началу книги, к самой первой по содержанию главе и думаю о завязке, то я уже чётко знаю, чем всё закончится и куда герои придут. Кто-то скажет, что это же скучно и остаётся сплошная техника. Нет. Путь героев к финалу мне не известен в деталях. Часто возникают неожиданные сцены, диалоги, второстепенные персонажи в процессе работы над "телом" текста. Написание книги для меня похоже на путешествие, где я знаю кто, откуда и куда идёт. Но в пути может произойти много непредсказуемого )) Однако то, что я знаю финал, всегда задает определённую атмосферу всей истории, что для меня очень важно с точки зрения погружения и

Почему мне порой сложно отвечать читателям в комментариях и в чём эта моя личная сложность заключается, помимо того, что я стараюсь не выдать спойлер, так как знаю историю до конца?

Как я уже неоднократно говорила, сама я пишу книгу с финала. Т.е. очень часто, первым в черновике пишется набросок финальной главы. Вот такая я наоборотчица. Соответственно, когда я приступаю к началу книги, к самой первой по содержанию главе и думаю о завязке, то я уже чётко знаю, чем всё закончится и куда герои придут.

Кто-то скажет, что это же скучно и остаётся сплошная техника.

Нет.

Путь героев к финалу мне не известен в деталях. Часто возникают неожиданные сцены, диалоги, второстепенные персонажи в процессе работы над "телом" текста. Написание книги для меня похоже на путешествие, где я знаю кто, откуда и куда идёт. Но в пути может произойти много непредсказуемого ))

Однако то, что я знаю финал, всегда задает определённую атмосферу всей истории, что для меня очень важно с точки зрения погружения и того самого объединяющего элемента всей книги. Я пишу всю истории в этом состоянии, настроении, посыле и, повторюсь, атмосфере.

Например, в Когда Тепло ключевым элементом было тепло, которое исходит от и которым щедро делится со всем и всеми главная героиня. С ней тепло, что бы ни происходило. Её внутренний стержень согревает людей, дом, разговоры, окружение и растапливает то, что зачерствело или подзамёрзло. Тепло проходит красной строкой по всем сценам, даже, казалось бы, самым трешовым. С таким посылом я сама писала эту книгу.

Я не настаиваю на том, чтобы читатели опирались на мой вайб, но какое же счастье, когда он непроизвольно считывается читателями. Наташа в Тепло ошибается, она проходит через испытания и личные страдания, но тепло в ней жизнеутверждающе. Для неё самой, и для других. И когда мне прилетали/прилетают комментарии, что героиня слишком добрая, слишком хорошая, что она блаженная дурочка, что жизнь её ничему не учит, что она Мать по жизни, что ей просто повезло, мне сложно удержаться и не сказать: ребят, она просто на самом деле такая теплая и ей не жалко поделиться этим теплом с вами, как бы вы не противились и как бы не верили, что есть такие люди.

Или в НеБ(е)РЕЖНО, который я сама писала с любовью. Не безумной, внезапной, необъяснимой, случайной, а осознанной. Я бы даже сказала, взвешенной. Наверное, это не самый лучший и уж точно не самый распространённый эпитет для любви, но в этой истории любовь именно осознанная и взвешенная. Для меня самой она похожа на корабль, который по недогляду и общей уверенности, что всё крепко и нерушимо, попал в шторм и у него сразу сломалась мачта. Можно попрыгать с него в воду со спасательными кругами или без них, можно схватиться за шлюпки, можно просто лечь на палубе и ждать смерти. Можно его бросить и спасать себя. Но любовь здесь и есть сам корабль.

При желании можно попробовать спасти и его. Убрать мешающий парус, взяться за вёсла, штурвал и общими усилиями провести его в спокойные воды. Если он вам нужен, он не утонет и послужит дальше.

Опять же, я не призываю видеть только так. Если читатели видят в отношениях героев одержимость, болезнь, самоуничтожение, манипуляции, враньё и сову на глобусе - значит, видят. Просто мне чуть сложнее отвечать им, потому что я не навязываю своего видения, но по всей книге сохраняю его для себя как изначально выбранный вектор для конкретной истории ))

В общем, мне стоит вообще помалкивать в комментах или ограничиваться "спасибо" и "благодарю", но так порой хочется пообсуждать, ведь отклик читателей очень показателен и в плане того, что кого тревожит, и того, как автор справляется с передачей замысла.

#авторское@anna_evdo30

#неб_е_режно@anna_evdo30

#когда_тепло@anna_evdo30