В предпринимательском канале обсуждали, в каком сегменте выгоднее работать: в экономе или в премиуме.
В комментариях 80% написали: «Пойдём в премиум». На уровне фантазий звучит прекрасно. Я с удовольствием вернулась бы к этим людям через год, — посмотреть, кто из них построил бизнес в премиум-сегменте. Не потому, что там нельзя работать, а потому что стратегию выбирают не по принципу «хочу богатых клиентов, они приятные и хорошо платят», а по принципу «смогу ли я сделать так, чтобы премиальный клиент вообще у меня купил». Клиентов премиума в тысячи раз меньше, чем эконома. Стоимость заявки — тоже в тысячи раз выше, иногда достигает сотен тысяч рублей.
Вопрос простой: есть ли у вас такие бюджеты? Есть ли ресурсы создать продукт и сервис, которые выдержат требования премиальной аудитории? Если в вашем городе премиальных клиентов две тысячи, а конкурентов девятнадцать, на каждый бизнес приходится сто потенциальных покупателей. Из них десять, возможно, купят. Этого достаточно? Вряд ли.