Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

АвтоВАЗ отзывает более 30 тысяч автомобилей Lada Granta: в чем причина и что делать владельцам

Отзывные кампании – обычная вещь. Месяца не проходит, чтобы какой-нибудь производитель не инициировал бесплатную проверку и ремонт отдельной партии своих моделей. Конструктивные недостатки всплывают даже спустя годы после начала выпуска автомобиля. И это – нормальная практика, к которой привыкли и сами компании, и автовладельцы по всему миру. Из недавнего: в ноябре японская Toyota объявила об отзыве почти 1,3 млн машин, произведенных в 2022-2025 годах. Причиной послужила неисправность программного обеспечения, отвечающего за работу кругового обзора. Наш АвтоВАЗ в апреле провел диагностику около 60 тысяч автомобилей Lada Vesta и Lada Largus, дооснастив их блоком управления системой вызова экстренных служб. А месяц назад устроил сервисную кампанию, проверив «Весты» на наличие проблем в одном из электронных блоков управления (владельцы жаловались на внезапные блокировки руля при запуске автомобиля). Вот и сейчас, казалось бы, ничего необычного не случилось. Российский автогигант сообщил,
Оглавление
   АвтоВАЗ отзывает более 30 тысяч автомобилей Lada Granta: в чем причина и что делать владельцам Владимир ВЕЛЕНГУРИН
АвтоВАЗ отзывает более 30 тысяч автомобилей Lada Granta: в чем причина и что делать владельцам Владимир ВЕЛЕНГУРИН

ПРИЧИНА – В ЧЕМ?

Отзывные кампании – обычная вещь. Месяца не проходит, чтобы какой-нибудь производитель не инициировал бесплатную проверку и ремонт отдельной партии своих моделей. Конструктивные недостатки всплывают даже спустя годы после начала выпуска автомобиля. И это – нормальная практика, к которой привыкли и сами компании, и автовладельцы по всему миру. Из недавнего: в ноябре японская Toyota объявила об отзыве почти 1,3 млн машин, произведенных в 2022-2025 годах. Причиной послужила неисправность программного обеспечения, отвечающего за работу кругового обзора. Наш АвтоВАЗ в апреле провел диагностику около 60 тысяч автомобилей Lada Vesta и Lada Largus, дооснастив их блоком управления системой вызова экстренных служб. А месяц назад устроил сервисную кампанию, проверив «Весты» на наличие проблем в одном из электронных блоков управления (владельцы жаловались на внезапные блокировки руля при запуске автомобиля).

Вот и сейчас, казалось бы, ничего необычного не случилось. Российский автогигант сообщил, что отзывает 33,45 тысяч машин Lada Granta, выпущенных в период с 6 июня по 26 ноября текущего года. Всё как обычно – представители компании оповестят владельцев авто посредством телефонного звонка или письма и пригласят в ближайший к ним дилерский центр на бесплатную диагностику и – если потребуется – ремонт. Самостоятельно уточнить, попадает ли машина под отзыв, можно на сайте Росстандарта и, например, портале Auto.ru (по VIN-номеру). АвтоВАЗ уверяет, что все работы проведут бесплатно, а сервисные центры укомплектованы необходимыми комплектующими.

Не сообщается главного – в чем, собственно, причина отзывной кампании.

ЧТО СКРЫВАЕТ АВТОВАЗ?

- Именно этот факт делает данный случай уникальным. В мировой практике автопрома подобного не было. Я даже не знал, что можно, оказывается, начать отзывную кампанию, не сообщая владельцам, что именно не так с их машинами, - отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

С одной стороны, можно предположить: раз АвтоВАЗ не уточняет причину, значит, ничего серьезного не случилось. В заявлении пресс-службы автогиганта говорится, что компания приняла решение «провести дополнительную проверку в рамках превентивных действий и для подтверждения потребительских характеристик автомобиля». Формулировка размытая – проверить могут как работу клавиш стеклоподъемников, так и, например, исправность тормозов. Здравый смысл подсказывает, что если предполагаемая проблема несет прямую угрозу безопасности, скрывать ее бы не стали.

- С другой стороны, и уверенности в этом нет. Конечно, скажи АвтоВАЗ, что на последних «Грантах» может, допустим, руль внезапно отвалиться, все владельцы тут же помчались бы к дилерам. И можно понять, почему. Но не исключено, что именно такого расклада АвтоВАЗ и боится. Точнее, не очередей, а громкого скандала. Ведь если речь действительно о чем-то несущественном – какой смысл это скрывать? Так что на месте владельцев я бы серьезно озаботился и не стал тянуть с визитом в сервисный центр, - рассуждает Антон Шапарин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Даешь миллион! Лимит выплат по ОСАГО предложили поднять более, чем в два раза

Только смелым покоряются права: С 1 января отменяется автоматическое продление срока годности документов на управление автомобилем

Камеры с ИИ начали фиксировать новый вид нарушений в Москве: как это работает и за что оштрафуют

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru

Н
Николай МЫСИН
Журналист