Понимание памяти в Unity | Unite 2025 https://www.youtube.com/watch?v=0y3erF2tzbI Я в целом люблю все доклады с Unite про память. Это по сути база. Обзор того как работает память. Как грузятся данные в кеш цпу, что такое кешмиссы. Про GC и тому подобное. Случайный доступ к памяти и последовательный по сути объясняется этим же. И чем так круты массивы. Осталось понять базово что такое кешлайн сплиты и вы готовы к концепции DOD (Data Oriented Development). На сколько это нужно в реальном продакшене? Ну во-первых, всегда в жарком споре сказать "какую фигню ты пишешь у тебя тут 2 кешмисса", а во-вторых, что важнее - это нужно там где нужно оптимизировать. У меня есть проекты где идет обработка миллионов операций за вызов функции (алгоритмы на графах, переборы комбинаторики, симуляции физических процессов), и там я думаю как это оптимально уложить в кеш. Потому что когда мне нужно перебрать 1 миллион операций, там с грамотным использованием памяти можно ускориться не на 10%, а в несколько