Глядя на количество слухов и спекуляций вокруг одного-единственного кодового названия, сложно подобрать слова... уж больно необычной, я бы даже сказал мифологизированной оказалась эта история. АТН-51, или как его окрестили за рубежом Black Plague («Черная Чума»), существует в интернете уже более десяти лет, питая воображение военных аналитиков, разведчиков и даже любителей теорий заговора (ой как я не люблю это дело...).
Что самое интересное, за 14 с лишним лет, примерно столько лет назад возникли первые сведения о «чуме», не появилось ни одного официального подтверждения от российских властей или Минобороны.
Но ровно в то же время именно это крайне настораживающее и молчаливое отсутствие информации создало идеальную почву для возникновения самой настоящей легенды военной авиации России, которая вот-вот и удивит весь мир своими сверхъестественными технологиями!
По итогу интернет просто кишит противоречивыми спекуляциями - одни источники называют АТН-51 якобы суборбитальным истребителем, другие говорят о гиперзвуковом глайдере, третьи вообще путают его с реально существующим Ю-71. Так что же такое этот ваш АТН-51 «Черная Чума», давайте скорее разбираться!
Загадка, родившаяся в информационном вакууме
Мало кто знает, что по доступным источникам первые серьезные обсуждения АТН-51 в интернете появились еще в начале 2010-х годов. А к 2018 году проект уже активно обсуждался на всех русскоязычных и англоязычных авиационных форумах мира.
Даже забавно смотреть за историей нашего самолета... Вы не поверите, но спустя пару месяцев после появления информации о 51-м в американских военных изданиях начали появляться материалы о «гипотетическом российском истребителе-бомбардировщике, который может стать ответом на американские разработки».
Думается, не стоит напоминать, что никаких официальных подтверждений от Минобороны России, Объединенной авиастроительной корпорации или любого другого государственного органа так и не последовало за все годы. Кто знает, быть может именно эта молчаливая дипломатия создала информационный вакуум, который интернет немедленно заполнил слухами и домыслами.
Но почему именно АТН-51? Согласно версиям, циркулирующим в сети (без подтверждений, разумеется), название якобы связано с американской военной базой Area 51 и российским секретным объектом неподалеку от одного из российских городов.
Ну что, как вам такое начало...? Погодите, впереди еще много интересных нюансов об этой сверхсекретке!
Правда, в то же время как в интернете плодились слухи, Россия действительно разрабатывает передовые системы вооружения. На фоне слухов об АТН-51 нужно помнить и о реальности:
- Су-57: истребитель пятого поколения, который реально летает и, что самое важное, применяется в боевых операциях. Это факт.
- Ю-71 (проект 4202): есть еще один подтвержденный гиперзвуковой глайдер, способный развивать скорость до 11 200 км/ч. Это не легенда, а реальная боевая система (хотя тоже не без "оговорок").
Согласно одной из спекуляций, АТН-51 может быть объединением фрагментов информации об этих реально существующих, но сверхсекретных проектах, просочившихся в сеть в искаженном виде через утечки. А вот это и вправду похоже на правду.
Физика против слухов
А вот теперь самое интересное... глядя на приписываемые АТН-51 характеристики, приходится признать, что даже пресловутая физика и конструкция самолетов выступают против этих слухов.
По интернет-слухам, этот аппарат должен быть истребителем-бомбардировщиком, способным развивать скорость якобы 4,5 Маха, что требует материалов, выдерживающих температуры близкие к температуре плавления металлов!
Думаете это все? Да нет, это только начало! Идем дальше - дальность полета якобы 15 000 километров - почти расстояние от Москвы до Вашингтона по прямой. При этом быть маневренным истребителем, что полностью противоречит сверхвысокой скорости. Так что еще один минус.
Представляете этот парадокс? Высокоскоростной аппарат теряет маневренность по законам физики, а долгодальний самолет не может быть легким и быстрым одновременно. Истребитель и бомбардировщик - это обычно два принципиально разных типа самолетов с разными задачами.
Что тут еще сказать - напутали чуток в описании. Бывает.
Для сравнения реальные характеристики: Су-57: максимальная скорость Mach 2,45 Маха, дальность 3500 километров. Реальный, летающий истребитель.
Самое интересное, что особенно часто путают АТН-51 с американской легендой TR-3B Black Manta. Печально, но США никогда официально не подтверждали существование TR-3B, а вся информация о нем поступает из все тех же UFO-форумов и сайтов теорий заговора. Приписываемые ему характеристики вроде «плазменного поля» и «антигравитационных двигателей» - красота...
Кстати, как вы думаете, кто кого? Пишите свои ответы под статьей в комментариях.
Думается, то, что российскую «Черную Чуму» сравнивают с американской легендой, лишь подтверждает простую истину - оба самолета существуют пока только в воображении энтузиастов.
Причины крайней неоднозначности
Кстати, такое разнообразие описаний - суборбитальный истребитель, гиперзвуковой бомбардировщик, «летающее крыло» - говорит лишь об одном. Это не один конкретный проект, а набор самых обычных спекуляций, построенных на обрывках информации из разных источников.
Существует ли АТН-51 в реальности? Никто не знает точно. Согласитесь, ведь именно это и делает его историю такой интригующей и, пожалуй, более эффектной, чем если бы он реально летал над полигонами?
Ставьте палец вверх, если тоже не особо доверяете реальности знаменитой «Черной Чумы», ну и если вам понравился мой сегодняшний материал, разумеется. Что думаете - «Черная Чума» это реальный проект, покрытый завесой секретности, или же мастерски созданная информационная легенда? Напишите свое мнение в комментариях.
Спасибо за внимание. До скорого, друзья!
Кстати, буду рад вашим лайкам и подпискам на канал, это очень нравится автору канала и алгоритмам нашей любимой площадки.