Найти в Дзене
ROLLINGSTOCK Agency

Hyundai Rotem выпустила первый высокоскоростной поезд для Узбекистана

Высокоскоростной поезд производства Hyundai Rotem для Узбекистана. Источник: Hyundai Rotem Южная Корея, Узбекистан: Производитель отправил в страну первый семивагонный состав, рассчитанный на эксплуатацию со скоростью до 250 км/ч. Как сообщает LogiStan, его прибытие ожидается в январе – феврале 2026 года. Это первая экспортная поставка высокоскоростного подвижного состава для южнокорейской Hyundai Rotem. Контракт на поставку 6 высокоскоростных поездов был заключен с национальным перевозчиком «Узбекистон темир йуллари» в июне 2024 года. Всю партию планируется передать заказчику к сентябрю 2027 года. Подвижной состав должен быть введен в эксплуатацию в апреле 2027 года на линии между Ташкентом и Хивой. Внутри расположено 389 сидячих мест трех классов обслуживания и вагон-ресторан. Входные двери в высокоскоростном поезде производства Hyundai Rotem для Узбекистана. Источник: 전기신문 Салон в высокоскоростном поезде Hyundai Rotem для Узбекистана. Источник: 전기신문 Пульт управления в высокоскорост
Высокоскоростной поезд производства Hyundai Rotem для Узбекистана. Источник: Hyundai Rotem
Высокоскоростной поезд производства Hyundai Rotem для Узбекистана. Источник: Hyundai Rotem

Южная Корея, Узбекистан: Производитель отправил в страну первый семивагонный состав, рассчитанный на эксплуатацию со скоростью до 250 км/ч.

Как сообщает LogiStan, его прибытие ожидается в январе – феврале 2026 года. Это первая экспортная поставка высокоскоростного подвижного состава для южнокорейской Hyundai Rotem.

Контракт на поставку 6 высокоскоростных поездов был заключен с национальным перевозчиком «Узбекистон темир йуллари» в июне 2024 года. Всю партию планируется передать заказчику к сентябрю 2027 года. Подвижной состав должен быть введен в эксплуатацию в апреле 2027 года на линии между Ташкентом и Хивой. Внутри расположено 389 сидячих мест трех классов обслуживания и вагон-ресторан.

Входные двери в высокоскоростном поезде производства Hyundai Rotem для Узбекистана. Источник: 전기신문
Входные двери в высокоскоростном поезде производства Hyundai Rotem для Узбекистана. Источник: 전기신문
Салон в высокоскоростном поезде Hyundai Rotem для Узбекистана. Источник: 전기신문
Салон в высокоскоростном поезде Hyundai Rotem для Узбекистана. Источник: 전기신문
Пульт управления в высокоскоростном поезде Hyundai Rotem для Узбекистана. Источник: 전기신문
Пульт управления в высокоскоростном поезде Hyundai Rotem для Узбекистана. Источник: 전기신문

Подвижной состав создан на базе высокоскоростных поездов KTX-Ieum (EMU-260) с распределенной тягой, которые находятся в коммерческой эксплуатации в Южной Корее с 2021 года. Из-за различий в системе электрификации и ширины колеи были заново переработаны тяговая система и тележки. Для работы в условиях жаркого климата составы получили полиуретановое покрытие кузова, усовершенствованные системы кондиционирования воздуха и защиту от песка. Их выпуск организован на заводе в южнокорейском Чханвоне, доля корейской комплектации составляет 87%.