Но за штурвалом этого «корабля» чаще всего сидела женщина. Почему именно так? Ответ не столь очевиден, как кажется. После войны мужчины уходили на заводы и стройки — там требовалась сила. А электротранспорт казался делом более «спокойным»: колея задана, скорость умеренная. Но это иллюзия. Водитель трамвая должен был обладать железной выдержкой. «Мы не просто везли людей, мы вели город», — вспоминала москвичка Валентина, начавшая работать в 1950‑е. Для неё это была возможность получить стабильную зарплату и уважение: «Водитель — это ответственность. Я знала, что от меня зависит, успеет ли студент на лекцию или мать домой к детям». Другие женщины говорили о романтике профессии. «Я любила утренние рейсы, когда город только просыпался. Сидишь в кабине, а вокруг — тишина и первые огни», — рассказывала ленинградская водительница Анна. Для многих это было не просто ремесло, а служение. Водительница трамвая становилась символом надёжности: строгая, собранная, но с мягкой улыбкой. Со времен
В советских городах был свой утренний ритуал: скрип дверей, звонок кондуктора, и трамвай, словно корабль, начинал движение по рельсам
13 декабря13 дек
1
1 мин