Найти в Дзене
Ночная собеседница

Неугомонный. Рассказ. Часть 1

Почему так получилось, что все до единой подруги определились, а Марина одна. Ни внешностью Бог не обидел, ни умом. А вот мужчины все попадались какие-то не те. Не было ни одного головокружительного романа, ни одной даже серьезной влюбленности. Вот и в этот тоскливый вечер она сидела дома одна, тихо работал телевизор, вещая совсем неинтересные новости, горел торшер, а в руках роман о несчастливой женской доле. Но он как-то успокаивал: у нее не так все плохо, как у героини. И тут пропел свою веселую песенку телефон. «Может, мама?» - мелькнуло в голове. Мама Марины год назад переехала к своему новому мужу после пяти лет вдовства, а Марина осталась в их квартире. Сначала радовалась, а потом заскучала. У подружек мужья и дети малые, им некогда по гостям ходить. Да и ее к ним как-то не тянуло. Это уже не те девичьи посиделки. Переросли они их. Марина протянула руку и взяла с тумбочки телефон. Но это была не мама. - Господи, опять он, неугомонный, - тихо сказала она, но на звонок все же от

Почему так получилось, что все до единой подруги определились, а Марина одна. Ни внешностью Бог не обидел, ни умом. А вот мужчины все попадались какие-то не те. Не было ни одного головокружительного романа, ни одной даже серьезной влюбленности.

Вот и в этот тоскливый вечер она сидела дома одна, тихо работал телевизор, вещая совсем неинтересные новости, горел торшер, а в руках роман о несчастливой женской доле. Но он как-то успокаивал: у нее не так все плохо, как у героини.

И тут пропел свою веселую песенку телефон. «Может, мама?» - мелькнуло в голове. Мама Марины год назад переехала к своему новому мужу после пяти лет вдовства, а Марина осталась в их квартире.

Сначала радовалась, а потом заскучала. У подружек мужья и дети малые, им некогда по гостям ходить. Да и ее к ним как-то не тянуло. Это уже не те девичьи посиделки. Переросли они их.

Марина протянула руку и взяла с тумбочки телефон. Но это была не мама.

- Господи, опять он, неугомонный, - тихо сказала она, но на звонок все же ответила.

- Привет! Не занята? Я тут неподалеку. Может, прогуляемся?

- Егор, ты на часы смотрел? А на градусник ненароком? Десятый час ночи, минус пятнадцать. Какие прогулки?

- Понял. Вопросов больше не имею. До завтра, - сказал мужчина и отключился.

Егор Замятин, ее давний-давний поклонник. Еще с институтских времен. Странный, несуразный, да к тому же невзрачный. Такого не то что в толпе, а стоящего на каком-нибудь пьедестале не заметишь.

Абсолютно невыразительная внешность, не считая рыжих волос, усов и бородки. Правда, неглупый и характер неплохой, но это разве показатель мужской привлекательности или состоятельности?

В институте он ходил за Мариной по пятам, робко заглядывал в глаза, приглашал на какие-то вечеринки. Она отнекивалась, как могла. Девчонки подшучивали над ней: завидный поклонник.

После защиты диплома они расстались, он уехал в какой-то свой ПГТ, и Марина забыла о нем. Сама устроилась в проектную организацию, появился первый кавалер. Девушка воспряла духом. Но через три месяца пришлось расстаться. Кавалер сообщил, что его бывшая, оказывается, ждет от него ребенка, поэтому…

И как раз в это время к ним в проектный отдел поступил новый сотрудник: Егор Замятин, не больше, не меньше. Он быстро признался Марине, чего ему стоило занять эту должность. Ради нее, конечно, старался, чтобы быть ближе.

- Зачем, Егор? – спросила его тогда Марина.

- А ты не догадываешься что ли? У меня ведь серьезные чувства к тебе с третьего курса.

- Ой, я тебя умоляю. Забудь про чувства, ладно? Мы коллеги, все. Большего я тебе обещать не могу.

-2

Не надеясь на Маринину взаимность, Егор был готов просто любоваться ею со стороны, ни на что не претендуя. Но его взгляды смущали. Марина тяготилась его влюбленностью, а грубой и резкой с ним быть не могла. Все же коллеги, да и по характеру она была такой человек, который не может ударить наотмашь.

-3

Так оно и тянулось. Чашка кофе на ее столе, вовремя принесенная. Маленькая шоколадка или розочка откуда ни возьмись. Ожидания у входа, джентльменская помощь – снять пальто или плащ и повесить на вешалку, после работы помочь одеться и проводить.

Сотрудники подсмеивались над ним, а он не обращал ни на кого внимания и продолжал свой марафон к счастью: когда Марина снизойдет до него. Ради нее он терпел все эти насмешки и приколы, ради ее расположения пошел бы на любой подвиг, всю душу бы ей отдал, только бы она захотела ее принять.

Отключившись от телефонного разговора с Егором, Марина вновь уставилась в книгу, но не понимала ни слова из того, что читает. Она в мыслях ругала себя за то, что не может разрулить эту ситуацию и положить конец его ухаживаниям. Злилась, что не может подобрать правильных слов, как тогда с бывшим, когда он уходил от нее.

Марину раздражало то, что Егор не понимает, как своей навязчивой любовью он порождает в ней чувство вины и дискомфорта из-за того, что столько лет она не может ответить ему взаимностью, а все ее отказы отскакивают, как от стенки горох. И что со всем этим делать?

На следующий день в офисе Егор ни разу не подошел к ее столу, он даже не смотрел в ее сторону. Но когда она вышла на крыльцо после работы, заметила его в своей старомодной дубленке и такой же видевшей виды шапке. Он, не сговариваясь, пошел рядом. Она молчала, а Егор заговорил:

- Марин, ну почему ты так жестока ко мне? Что я тебе сделал? Жизнь мимо проходит, а ты бежишь от меня, как будто я прокаженный. Понимаю, что не любишь, и не надо. Я разве любви прошу? Просто капельку внимания, дружеского расположения. Тебе трудно поговорить со мной? Сходить в кафе, вспомнить институт, просто общаться. Для меня это уже будет счастьем.

Его слова задели что-то внутри. Ну действительно, почему бы и не пообщаться? Но ведь злые языки сразу разнесут, что у нее с Замятиным роман, он ее уломал, она сдалась. Что вот ему ответить? Может, просто прогнать раз и навсегда?

Любая другая на ее месте так давно бы и сделала: послала бы куда подальше и забыла бы как зовут. Но Марина не могла. Она испытывала к нему не то, чтобы жалость или неприязнь, а скорее благодарность за его многолетнюю преданность.

А то, что он умеет так настойчиво любить показалось ей даже мужским достоинством. В глухой стене неприятия его любви появилась трещина.

- Хорошо, - вдруг сказала она. – Давай сходим в субботу в кафе, пообедаем. Никого из наших не хочешь пригласить?

- Нет! – очень поспешно ответил Егор, понимая, что она об институтских друзьях, не о коллегах.

-4

Егор на удивление пришел в неплохом пуховике, без шапки. Одет аккуратно, волосы уложены. Марина особо не старалась: джинсы, свитер. Но он оценил, сказал, что ей очень идет ее наряд и протянул меню.

Она выбрала что подешевле, на случай, если Егор откажется от ее денег, чтобы тогда его сильно не разорять. Сначала вспоминали институт, потом он стал рассказывать о себе, что у него матушка в поселке одна. Он ее старается навещать, сам снимает комнату. Хочет сделать карьеру, скопить денег на квартиру.

Мужчина был готов рассказать ей всю свою жизнь, но ей почему-то было скучно. Однако его рассказы заставили ее увидеть в нем человека, которого она раньше отказывалась видеть за неказистой внешностью.

Слово «матушка» грело сердце, а его забота о ней тем более. А вот о себе Марине рассказывать не хотелось. Было особо нечего. Не про бывшего же.

После обеда Егор напрочь отказался от ее денег, оплатил счет сам и проводил до дома, но в гости напроситься не посмел, а она не пригласила. Попрощалась и ушла.

И все же Егор понимал, что сделал хоть и крошечный, но все же шажок к воплощению своей мечты. Это мысль воодушевляла, и он решил не останавливаться на достигнутом.

Марина же считала, что сделала небольшую уступку. Проявила дружеское расположение к давнему поклоннику, которая в сущности ничего не значит для нее.

Но с этого дня она перестала его «игнорить» на работе, чаще общалась, улыбалась, благодарила за кофе и мелкие презенты.

А тут как раз и предновогодний корпоратив подоспел. Ей не очень хотелось идти, но в коллективе это было не принято. Пришлось прихорошиться слегка, зная, что их сотрудницы разоденутся в пух и прах. Начальник как всегда явится со своей женой-красавицей лет на дцать моложе.

Мужчин у них раз-два и обчелся, Павел Колокольцев, единственный свободный мужчина, на Марину почему-то внимания не обращал. Так что ей придется принимать ухаживания и обхаживания Егора.

Так и вышло. Он не отходил от нее ни на шаг. Танцевать она сначала отказывалась, но потом, когда все мужчины как-то определились с дамочками, включая Павла, она снизошла.

Держась от партнера по танцу на расстоянии, положила ему ладони на плечи, а он лишь слегка касался ее талии, и она чувствовала, как его руки дрожат. Оба не раз приложились к шампанскому, голова немного шла кругом, и тут Марина услышала:

- Ты знаешь, я ради тебя готов горы свернуть! – она засмеялась, а он продолжил: – Не веришь? А зря. Скажу только тебе по секрету. Я сейчас в команде над новым проектом работаю, к новому году должны сдать. И я там такие выкладки представил в своей части! Не поверишь. Босс когда увидит, сразу поймет, с кем имеет дело.

Марина напряглась.

- Ты бы поосторожней с самодеятельностью, Егор. Наш Максим Сергеевич не любит таких сюрпризов. Тем более, в общем проекте. Уж лучше отдельно внеси предложение на рассмотрение.

- Вот увидишь, он оценит! – говорил Егор, а глаза его горели от возбуждения.

После корпоратива, почти в полночь, Егор вызвал такси и отвез Марину домой.

- Кофейку бы… - робко попросил он.

Шампанское пузырьками играло у нее в голове, ей совсем не хотелось оставаться одной, и она сказала:

- Ладно, пошли.

-5

Кофе они пили в гостиной под тихую музыку, Марина что-то говорила ему про проект, стараясь все еще предостеречь, а Егор был как сам не свой. Вдруг обнял ее и поцеловал в губы, неловко так и дрожа всем телом.

- Так, Замятин, тебе пора, - сказала Марина, оттолкнув парня. – Не накручивай себя, понял? Мы коллеги, институтские друзья. Все. Прощай, поздно уже.

Егор понял, что проиграл. От его воодушевления не осталось и следа. Он вышел в прихожую, быстро оделся и стремительно ушел, но Марина успела заметить, какой болью исказилось его лицо.

Но что она могла поделать, если ее сердце молчало в ответ на все его признания? Вот если бы Павел Колокольцев был на месте Егора, она бы задумалась. Но это пока из области фантастики. Он и не смотрит в ее сторону.

-6
  • Как найти тот баланс, то равновесие между влюбленностью и дружбой? Бытует утверждение, что между мужчиной и женщиной не может быть дружбы, особенно когда один из них испытывает чувства к другому. Тогда и возникает конфликт интересов.
  • А можно ли все же доказать свою любовь и добиться взаимности? Или дружба так и останется дружбой? А, возможно, отказ приведет к ссоре или даже разрыву? Посмотрим, как будут развиваться отношения у героев. Сумеет ли Егор добиться любви Марины?
  • Окончание 👇