Приближается Новый год — сезон импульсивных покупок. Так что сегодня-завтра будем разбираться – как не попасть впросак. Начнем с эксперимента, четверть века назад проведенного профессором Кристофером Хси из школы бизнеса им. Бута Чикагского университета. Которая, кстати, является лидером по количеству Нобелевских премий по экономике. Одну группу людей спрашивали – сколько бы они заплатили за словарь в прекрасном состоянии и содержащий 10 000 слов. В среднем давали 24 доллара. Второй группе предложили словарь с 20 000 слов, но с немного порванной обложкой. Оптимальная цена составила 20 долларов. Люди платили больше за худший по наполнению продукт. Почему? Потому что дефект обложки — это «легко оцениваемый атрибут». Даже когда респондентов тыкали носом в ключевое преимущество товара, количество слов, люди кивали: "ну да, ну да". Но их поведение не менялось. А третья группа получила оба словаря одновременно. И предпочтения перевернулись! Теперь за «малый, но целый» словарь готовы были
Ловушка одиночного выбора: как продать сломанную вещь дороже новой
15 декабря15 дек
22
1 мин