Найти в Дзене

5000 роботов и один, вошедший в Книгу рекордов Гиннесса

Китайский производитель роботов AGIBOT, также известный как Zhiyuan Robotics, на днях отметил выпуск 5000-го серийного человекоподобного робота. Из всех выпущенных и уже проданных 5000 роботов самым выдающимся стала модель AgiBot A2, заслужившая мировую известность тем, что попала в Книгу рекордов Гиннесса. Машина установила рекорд, прошагав 66 миль (примерно 105,6 км) за три дня. AgiBot A2 - интерактивный сервисный робот Китайская компания AGIBOT официально выпустила 5000-го серийного человекоподобного робота и это рекорд. Такого результата пока ещё не достигла ни одна компания, производящая роботов-гуманоидов. Раз компания вышла на такой уровень производства, значит её машины надёжны, стабильно работают и имеют большую ёмкость элемента питания. Посетив V Конгресс молодых учёных, я совершенно точно теперь знаю, что в подобных машинах используются твердотельные литий-ионных аккумуляторы, в которых электролит заменили на кремний-углеродный полимер с вкраплением солей, переносящих ио
Оглавление

Китайский производитель роботов AGIBOT, также известный как Zhiyuan Robotics, на днях отметил выпуск 5000-го серийного человекоподобного робота. Из всех выпущенных и уже проданных 5000 роботов самым выдающимся стала модель AgiBot A2, заслужившая мировую известность тем, что попала в Книгу рекордов Гиннесса. Машина установила рекорд, прошагав 66 миль (примерно 105,6 км) за три дня.

AgiBot A2 - интерактивный сервисный робот
AgiBot A2 - интерактивный сервисный робот

Китайская компания AGIBOT официально выпустила 5000-го серийного человекоподобного робота и это рекорд. Такого результата пока ещё не достигла ни одна компания, производящая роботов-гуманоидов.

Раз компания вышла на такой уровень производства, значит её машины надёжны, стабильно работают и имеют большую ёмкость элемента питания.

Посетив V Конгресс молодых учёных, я совершенно точно теперь знаю, что в подобных машинах используются твердотельные литий-ионных аккумуляторы, в которых электролит заменили на кремний-углеродный полимер с вкраплением солей, переносящих ионы между анодом и катодом. Параллельно с этим, Китай испытывал аккумуляторы с плотностью энергии 500 ВтЧ на кг. Для сравнения, нашим разработчикам пока доступны батареи с плотностью 300 ВтЧ на кг.

По словам соучредителя, президента и технического директора компании - господина Чжихуэй Пэна, в линейку из 5000 единиц входит разнообразный ассортимент продукции:

  • Серия А (полноразмерные роботы): 1742 единицы.
  • Серия X (маневренные роботы половинного размера): 1846 единиц.
  • Серия G (роботы, оптимизированные для выполнения конкретных задач): 1412 единиц.

Суммарно, действительно, получается 5000 единиц выпушенных и уже реализованных роботов.

Фото с сайта agibot.com
Фото с сайта agibot.com

Где используются?

Гуманоидные роботы AGIBOT используются в коммерческих целях в восьми основных областях:

  • приём посетителей (так на ПМЭФ и ВЭФ гостей встречали роботы-гуманоиды),
  • выставочное обслуживание,
  • развлечения,
  • интеллектуальное производство (компания Xiaomi планирует заменить людей на роботов на производстве по сбору гаджетов),
  • логистическая сортировка,
  • досмотр,
  • коммерческая уборка,
  • обучение сбору данных и научные исследования.

По сути, решение правильное. Роботам не надо есть и спать, а достаточно только вовремя заменить батарею. Причём это может сделать другой робот. Им не нужна одежда, они не болеют, им не нужны семьи и не надо отводить детей в детский сад или школу.

Трудно спорить с тем, что широкое внедрение роботов AGIBOT свидетельствует о растущем мировом спросе на практичные человекоподобные решения, которые могут быть интегрированы в существующие бизнес- и производственные процессы. Вопрос в другом: куда в Китае денут всех освободившихся от работы людей? На что они будут жить? Чем заниматься? Не поднимут ли такие замены всплеск преступности из-за возникшей нужды людей?

Книга рекордов Гиннесса.

Человекоподобный робот AgiBot A2 официально вошёл в Книгу рекордов Гиннесса, преодолев 105,6 км (66 миль) за три дня. На мой взгляд, такое событие даже важнее выпуска 5000-го робота-гуманоида. Книга рекордов - это всемирное признание и слава мирового масштаба. Теперь о роботах компании узнают не только промышленные предприятия, но и простые люди, далёкие от производственной отрасли.

Робот начал свое путешествие в Сучжоу вечером 10 ноября 2025 года и прибыл на набережную Бунд в Шанхае 13 ноября. Маршрут проходил по автомагистралям, городским улицам и различным типам местности. Во время своей пешей прогулки робот строго соблюдал правила дорожного движения.

Фото с сайта agibot.com
Фото с сайта agibot.com

AgiBot A2 высотой 168 см предназначен для работы в сфере обслуживания клиентов. Он обучен считывать человеческую речь по губам и распознавать голосовые команды. В ответ на внешние запросы, машина обучена выдавать вполне разумные, осмысленные ответы. Своего рода - это ходячий DeepSeek, который может переносить вещи, быть официантом, рабочим-сборщиком или взять на себя другую несложную профессию. Благодаря алгоритмам ИИ и средствам связи, во время путешествия роботу была доступна навигация. Возможно, так он строил себе маршрут движения. Информации о том, сколько раз за время пути ему сменили аккумулятор, я не нашёл.

Быстрое развитие человекоподобной робототехники в Китае.

Видимо в Китае очень мало людей, поэтому в стране такой всплеск человекоподобной робототехники. Что интересно, развитие этого направления обусловлено масштабными государственными проектами, ростом инвестиций и применением антропоморфных роботов в нетехнологических отраслях.

Компании удалось заключить ряд очень крупных контрактов и теперь её человекоподобные роботы используются в пограничном контроле, логистике и сфере государственных услуг. Продолжающееся финансирование компания направила на разработку роботов с расширенными возможностями сенсорного восприятия. Новые модели должны уже будут выполнять более деликатные задачи, подобные человеческим.

Фото с сайта agibot.com
Фото с сайта agibot.com

Посмотрев на успехи коллег, к производству роботов подошёл китайский автопром. Теперь автопроизводители заняты разработкой прототипов и роботов для автомобилей. Вряд ли это будут роботы водители. Скорее, эти машины заменять людей в "шиномонтажке".

Итог.

Китай определил для себя направления, в которых страна станет мировым лидером. Снижая за счёт роботов производственные затраты, в стране наращивают объёмы производства почти любой продукции.

Благодарю Вас за прочтение и потраченное время.

Помочь умственному развитию автора можно здесь.

На что собираются деньги написано здесь.

Чтобы не пропустить новые интересные публикации рекомендую Вам подписаться на телеграм-канал, указанный в профиле Дзен-канала.