Найти в Дзене
Писатель | Медь

Муж сравнил меня со стоптанными тапками, а потом решил вернуться

- Я муж, и я имею право говорить, а ты должна меня слушать! - начал было Костя, но я перебила.

- Ты бывший муж. И ты больше не имеешь никакого права ни на что, - строго сказала я.

Он немного смутился, и напускной уверенности в нем поубавилось.

- Слушай, - пробурчал он, - да я же… Да мы с тобой...

- Костенька, - сказала я ему так ласково, что аж самой тошно стало, - а помнишь, как ты мне полгода назад объяснял, что я как старые стоптанные тапки?

- Ну… Было дело. Но я же не то имел ввиду…

Началось все с того, что у свекрови разболелась спина. Радикулит скрутил ее так, что она только охала да ахала, лежала пластом на своем диване. Огурцы поливать некому, помидоры подвязывать - тоже. А я что? Я всегда была хорошей невесткой, правильной такой, образцово-показательной.

Костина мама меня любила за покладистость, за то, что не спорю, за борщи мои наваристые с пампушками.

- Зиночка, а съезди-ка ко мне на дачу, - простонала она в трубку в субботу утром, - и сделай что надо. А в благодарность возьми там себе в огороде чего хочешь. Ага?

Ну, я и поехала. Дел на даче было невпроворот, аж на несколько дней. Но я любила возиться на земле, поэтому мне это было не в тягость, а в радость.

Перед отъездом я собрала сумку с первыми огурчиками-пупырышками, с укропом душистым, с редиской хрустящей, Костя любил есть ее со сметаной и черным хлебом…

Электричка тащилась долго, останавливаясь на каждом полустанке, и я дремала под мерный стук колес, прислонившись щекой к теплому стеклу. Солнце било прямо в лицо, но мне было лень пересаживаться.

В голове крутились планы приготовить окрошку, Костик ее обожает в жару, постирать его рубашки, что накопились за неделю...

Наша квартира, Костина, собственно, добрачная собственность, о чем он любил напоминать при редких наших ссорах, встретила меня молчанием. Ключ повернулся беззвучно, я специально смазывала замок машинным маслом, чтобы не скрипел…

В прихожей стояли Костины летние туфли, растоптанные в пятках, а рядом - женские босоножки на шпильке, красные такие, вызывающие. Сердце мое тут же сжалось.

***

Из спальни доносилась возня, слышались приглушенные смешки и скрип нашей с Костей кровати. Я стояла в коридоре с сумкой дачных гостинцев, и мне вдруг стало смешно. Ну надо же, как в дешевом сериале, прямо классика жанра. Даже красные туфли любовницы, и те как по сценарию.

Что нормальная женщина делает в такой ситуации? Правильно, врывается, устраивает скандал, бьет посуду, может даже любовнице волосы повыдергивать. А я…

Я тихонько вышла, аккуратно прикрыла за собой дверь и спустилась во двор.

Села я на лавочку аккурат под нашими окнами. Сидела минут сорок, наверное, а может, час. Видела, как они вышли, Костя и какая-то блондинка лет тридцати, может, чуть больше. Он обнимал ее за талию, она смеялась, запрокидывая голову.

Счастливые, довольные… Меня они, увлеченные друг другом, не заметили.

Когда они ушли, я вернулась домой. А минут через двадцать пришел и муж. Вероятно, он эту свою «пассию» просто провожать ходил.

***

Увидев меня, он на мгновение оторопел, но потом пришел в себя.

- А ты… - осторожно начал он. - Чего так рано-то? Ты же только завтра утром вроде как собиралась возвращаться…

- Да вот, сделала дела и вернулась, - ответила я. - А что?

- Да ничего…

Я пошла на кухню готовить ужин, потом позвала Костю и смотрела, как он ест, невозмутимо, как ни в чем не бывало. И так мне хотелось запустить в него чем-нибудь, что я ушла с кухни от греха подальше.

Всю ночь я лежала рядом с ним, слушала его храп и думала. У меня не было ничего своего, ни денег, ни жилья. Десять лет я была идеальной домохозяйкой. А Костя… Ну, он хорошо зарабатывал и всем нас обеспечивал.

На следующий день, когда он ушел на работу, я начала искать работу. Что я умела? Готовить, убирать, стирать... Прекрасный набор навыков, но куда меня возьмут-то?

В конце концов, я устроилась в три места, утром мыла офисы, днем подрабатывала курьером, а вечером - посудомойкой в кафешке около дома. Костя думал, что я на фитнес хожу, и даже радовался.

- Ну, наконец-то, занялась собой, а то расплылась совсем...

Я помалкивала и шесть месяцев пахала как лошадь. Руки мои стали красными от постоянного контакта с моющими средствами, спина болела адски, но я терпела и копила каждую копейку.

Костя продолжал встречаться со своей «пассией», я видела переписку в его телефоне. Марина ее звали, она работала бухгалтером в той же фирме, что и он. Он снял ей квартиру, водил по ресторанам, дарил подарки.

А дома жаловался на кризис и урезанные премии.

***

Вскоре я накопила достаточно средств и сняла комнату в коммуналке. Перевезла туда потихоньку свои вещи, немногочисленные платья, книги любимые и мамину швейную машинку.

Вечером перед уходом я приготовила праздничный ужин, Костину любимую утку с яблоками.

- М-м-м… как вкусно пахнет, - сказал Костя, входя на кухню. - А что у нас за праздник такой?

- Прощальный ужин, - спокойно ответила я.

Он так и уставился на меня.

- В смысле?

- Я ухожу, Костя, - вздохнула я, - на развод подам завтра.

- А… э… почему? - спросил муж.

- Ты правда хочешь знать? - усмехнулась я.

- Ну еще бы! Жена говорит мне, что хочет от меня уйти… - он выглядел искренне удивленным. - У всего должна быть причина, не так ли?!

- Так ли, так ли, - сказала я.

- Ну и? - нетерпеливо спросил Костя. - Что за причина? Назови ее имя.

- Ах имя… Ну, Марина, - ответила я и выразительно посмотрела на него.

- Ма… - Костя осекся и уставился на меня. - Ты... Э…

- Я все знаю, да. С самого того дня, когда я с дачи приехала. Ты тут с ней, в нашей спальне, развлекался, - спокойно ответила я.

Праздничный ужин прошел в молчании, а потом я пошла собирать вещи. Уже у двери Костя остановил меня.

- Погоди, - сказал он, - куда ты пойдешь? На что ты будешь жить? Ты же ничего не умеешь, Зинка! Ты же домохозяйка, ты же как старые домашние тапочки, только для хозяина… Да кому ты нужна, кроме меня?

- Ну спасибо за сравнение, - сухо сказала я.

- Да ладно тебе! - развязно сказал Костя. - Это же правда. Потому что… Ну кто ты? Фотомодель? Не дури давай. Куда ты пойдешь, ну реально? Подруг у тебя нет, родственники все в деревне… Что ты будешь делать?

- Работать.

- Кем? У тебя даже образования нет! Посудомойкой, что ли? - рассмеялся Костя.

Я ничего ему не ответила, незачем. И начала одеваться. Костя смотрел-смотрел на меня, а потом сказал:

- Ну иди. Но надумаешь вернуться, не приму. И денег я тебе не дам ни копейки. Поняла?

- И не надо, - сказала я, - я сама заработаю. А вот тебе придется самому борщи варить. Или Марина будет? Она умеет?

Он промолчал.

***

Я уехала в свою комнату, и потихоньку через полгода у меня все более-менее наладилось. А потом мне позвонил Костя и уговорил встретиться. И вот, он стоял сейчас в дверях моей комнатки и уговаривал меня вернуться.

- А что ж Марина? - спросила я.

- Она меня бросила… - помрачнел он. - Когда поняла, что… ну, ей теперь нужно будет…

- Обслуживать тебя, - подсказала я, - не захотела, да?

Костя вздохнул.

- Вот и я не хочу тебя обслуживать, - сказала я. - Уходи, Костя. Я никогда к тебе не вернусь.

-Ты еще пожалеешь, я точно знаю, такие как ты не смогут жить без нормального мужика, - не унимался он.

Я молча закрыла перед ним дверь. И все сижу, жду, когда начну жалеть🔔ЧИТАТЬ ДРУГОЕ👇