Тенденция массового роста цен, окончательно «взявшая верх» на российском авторынке еще в первой половине ноября, в декабре продолжилась с новой силой. За первые две недели месяца цены на свои автомобили в России подняли сразу восемь брендов, а снизил их только один, выяснили «Автоновости дня».
Рекордность нынешней волны связана как с числом участников, повысивших цены за столь короткий период, так и с размером подорожаний: на отдельные модели рост цен достигает почти полумиллиона рублей. В совокупности это является одним из самых ощутимых изменений за историю наблюдений — по массовости и размерам прибавок сильнее рынок штормило разве что в 2022 году. Если тенденция сохранится, до конца месяца список брендов с обновленными в сторону увеличений цен прайс-листами может значительно расшириться.
Повышение цен на автомобили
Solaris
Одним из тех, кто снова переписал цены в сторону повышения, оказался российский бренд Solaris, под которым на экс-заводе Hyundai под Петербургом выпускаются копии популярных у россиян «бюджетников» Hyundai и Kia. На этот раз изменение коснулось начальных комплектаций кроссовера Solaris HC, седана Solaris KRS и кросс-хэтчбека Solaris KRX с механической коробкой передач, которые стали дороже на 330-491 тыс. рублей.
Седан KRS в единственном трехпедальном исполнении Comfort теперь стоит 2 290 000 рублей (+330 тыс. руб.). Цены на представленный в двух комплектациях «внедорожный» хэтчбек KRX с «механикой» варьируются от 2 290 000 до 2 390 000 рублей (+330-410 тыс. руб.), а кроссовер HC с такой же трансмиссией теперь стоит от 2 390 000 до 2 490 000 рублей (+411-491 тыс. руб.).
АмберАвто
Созданный калининградским «Автотором» бренд «АмберАвто» во второй раз за последние три месяца (ранее это было в октябре) поднял цены на свой электрический седан «АмберАвто А5». Теперь он подорожал на 425-450 тыс. рублей или 14,5-16,7% в зависимости от комплектации и стоит от 3 150 000 до 3 350 000 рублей.
Belgee
Белорусская марка Belgee в начале декабря решила повысить цены только на рестайлинговый кроссовер X70, который вышел на российский рынок в сентябре, а в ноябре, наконец, получил версии с полным приводом.
Теперь он почти во всех своих комплектациях, в том числе «свежих» полноприводных, подорожал на 30 тыс. рублей. Исключением стала лишь базовая версия Active, которая сохранила прежний ценник в 2 575 990 рублей. Цены на подорожавшие исполнения теперь лежат в диапазоне от 2 625 990 до 2 975 990 рублей.
Haval
Сразу на пять своих кроссоверов поднял цены китайский Haval. Компактный бестселлер Jolion, среднеразмерные паркетники F7 и F7x, а также H3 и H7 из «внедорожной» линейки бренда в комплектациях 2025 года выпуска подорожали на 50 — 100 тыс. рублей. Новые цены на них теперь такие:
- Haval Jolion 2025 г. в. — от 1 999 000 до 2 849 000 рублей (+50 тыс. руб. во всех версиях, кроме базовой Comfort);
- Haval F7 2025 г. в. — от 2 799 000 до 3 599 000 рублей (+50 тыс. руб.);
- Haval F7x — от 3 499 000 до 3 699 000 рублей (+100 тыс. руб.);
- Haval H3 2025 г. в. 2025 м. г. — от 2 649 000 до 3 299 000 рублей (+50 тыс. руб.);
- Haval H7 — от 3 649 000 до 3 949 000 рублей (+100 тыс. руб.).
Hongqi
Две модели в начале декабря «отдалил от покупателей» премиальный бренд Hongqi («Хончи»). Речь идет о пятидверном лифтбеке H6 и семиместном кроссовере HS7, топовые комплектации которых выросли в цене на 30 тыс. и 110 тыс. рублей соответственно.
Теперь лифтбек в самом дорогом исполнении Dynamic стоит 4 120 000 рублей, а стоимость флагманского кроссовера HS7, который продается в России с конца августа, в аналогичной по статусу версии Executive достигла 5 100 000 рублей.
Exlantix
На весь модельный ряд, состоящий из двух последовательных «гибридов», повысил цены другой премиальный бренд из Китая — Exlantix. Подорожав на 50 тыс. рублей, кроссовер Exlantix ET стал стоить 6 780 000 рублей, а четырехдверное купе Exlantix ES после такой же прибавки начало продаваться за 6 040 000 или 6 540 000 рублей в зависимости от комплектации.
Wey
Еще один представитель сегмента «премиум» — марка Wey от китайского концерна Great Wall — обновила стоимость гибридного минивэна Wey 80 в топовой шестиместной версии Business Lounge 2025 года выпуска. Исполнение с двумя отдельными креслами на втором и третьем рядах подорожало на 200 тыс. рублей и теперь продается за 8 499 000 рублей.
SWM
Китайская марка SWM в декабре также пересмотрела цены в сторону повышения. Подорожание затронуло семиместный флагманский кроссовер SWM G05 и коснулось двух его «старших» комплектаций — Family 5 и Family 6, тогда как базовая версия Family 4 сохранила прежний ценник.
Исполнение Family 5 стало дороже на 201 460 рублей и теперь стоит 2 499 900 рублей. Топовая комплектация Family 6 прибавила 203 160 рублей — до 2 559 900 рублей. Стоимость начальной версии Family 4 по‑прежнему составляет 2 235 900 рублей.
Снижение цен на автомобили
Ambertruck
Единственным брендом, который пошел навстречу покупателям, оказался российский Ambertruck, принадлежащий калининградскому «Автотору». Расценки на его рамные полноприводные пикапы Work и Work NF снизились на 51 тыс. и 56 тыс. рублей соответственно.
Дорестайлинговый Ambertruck Work подешевел до 2 199 000 рублей, а стоимость рестайлингового пикапа Work NF стала почти такой же, какой она была до предыдущего изменения, которое было зафиксировано в ноябре — 2 499 000 рублей.
Отметим, что месяц назад, в первой половине ноября, цены на новые автомобили в России росли еще более массово. Поднять их тогда решили сразу 12 брендов, в том числе российский Ambertruck, корейский KGM (экс-SsangYong), а также китайские Omoda, Tank, SWM, GAC, Haval, Bestune, Changan с Uni, Hongqi и BAW.
🌐 Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте