Найти в Дзене
Антон Горелкин

Запретят ли маркетплейсам делать скидки?

Уже высказывался по поводу инициативы запретить маркетплейсам бонусные программы и скидки. В пятницу обсудили этот вопрос на площадке РОЦИТ, с представителями Минфина, платформ электронной торговли, банков и общественных организаций. Моя позиция не изменилась: считаю, что такой запрет прежде всего ударит по интересам граждан. Для меня очевидно, почему финтех так нервничает: когда-то именно банки начали вовлекать площадки электронной торговли в свои экосистемы, стремясь превратить свои приложения в «супераппы». Но когда тем же самым стали заниматься маркетплейсы (и, на мой взгляд, намного успешнее), вдруг начали появляться запретительные инициативы и разговоры об «экосистемном рабстве». При этом почему-то забывают о том, что банки часто используют очень похожие механики, например, при выдаче кредитов и страховок. Убежден, что никакими запретами и ограничениями устранить это противоречие невозможно. Проблема лежит исключительно в корпоративной плоскости, и вытаскивать её на публичное об

Уже высказывался по поводу инициативы запретить маркетплейсам бонусные программы и скидки. В пятницу обсудили этот вопрос на площадке РОЦИТ, с представителями Минфина, платформ электронной торговли, банков и общественных организаций. Моя позиция не изменилась: считаю, что такой запрет прежде всего ударит по интересам граждан.

Для меня очевидно, почему финтех так нервничает: когда-то именно банки начали вовлекать площадки электронной торговли в свои экосистемы, стремясь превратить свои приложения в «супераппы». Но когда тем же самым стали заниматься маркетплейсы (и, на мой взгляд, намного успешнее), вдруг начали появляться запретительные инициативы и разговоры об «экосистемном рабстве». При этом почему-то забывают о том, что банки часто используют очень похожие механики, например, при выдаче кредитов и страховок.

Убежден, что никакими запретами и ограничениями устранить это противоречие невозможно. Проблема лежит исключительно в корпоративной плоскости, и вытаскивать её на публичное обсуждение было неправильно. Я убежден, что банки и маркетплейсы смогут договориться – и некоторые площадки электронной торговли уже начали предлагать финансовым организациям полноценное участие в своих программах лояльности.

Протокол по результатам заседания комиссии РОЦИТ с основными тезисами всех его участников мы направим в ЦБ и Правительство РФ. Будем отстаивать право граждан сохранить привычные скидки и бонусные программы на маркетплейсах.