Уже высказывался по поводу инициативы запретить маркетплейсам бонусные программы и скидки. В пятницу обсудили этот вопрос на площадке РОЦИТ, с представителями Минфина, платформ электронной торговли, банков и общественных организаций. Моя позиция не изменилась: считаю, что такой запрет прежде всего ударит по интересам граждан. Для меня очевидно, почему финтех так нервничает: когда-то именно банки начали вовлекать площадки электронной торговли в свои экосистемы, стремясь превратить свои приложения в «супераппы». Но когда тем же самым стали заниматься маркетплейсы (и, на мой взгляд, намного успешнее), вдруг начали появляться запретительные инициативы и разговоры об «экосистемном рабстве». При этом почему-то забывают о том, что банки часто используют очень похожие механики, например, при выдаче кредитов и страховок. Убежден, что никакими запретами и ограничениями устранить это противоречие невозможно. Проблема лежит исключительно в корпоративной плоскости, и вытаскивать её на публичное об