Найти в Дзене
Техносфера ВПК

Российские вагоны для минской подземки: как «Минск-2024» обновляет метро соседней столицы

В метро Минска прибыло пополнение. Завод «Метровагонмаш» (МВМ, входит в Трансмашхолдинг) отгрузил заключительную в этом году партию новых составов для белорусской столицы — два пятивагонных поезда модели «Минск-2024». Эта поставка закрывает контракт на 20 вагонов, подписанный в феврале, и продолжает масштабное обновление парка главной подземки страны-соседки. Два года, 48 вагонов: системное обновление За последние два года сотрудничество вышло на новый уровень. Всего с 2024 года Минский метрополитен получил от ТМХ 48 современных вагонов «Минск-2024». Это не разовая помощь, а планомерная программа замены устаревшего подвижного состава. Новые поезда, которые изначально курсировали только по Зеленолужской (зелёной) линии, теперь готовятся выйти и на Автозаводскую (красную) ветку. Четыре новых состава 2025 года выпуска в ближайшее время пройдут пуско-наладочные испытания и, как ожидается, начнут перевозить пассажиров уже в конце этого года. Они будут работать на участке от станции
Оглавление

В метро Минска прибыло пополнение. Завод «Метровагонмаш» (МВМ, входит в Трансмашхолдинг) отгрузил заключительную в этом году партию новых составов для белорусской столицы — два пятивагонных поезда модели «Минск-2024». Эта поставка закрывает контракт на 20 вагонов, подписанный в феврале, и продолжает масштабное обновление парка главной подземки страны-соседки.

Два года, 48 вагонов: системное обновление

-2

За последние два года сотрудничество вышло на новый уровень. Всего с 2024 года Минский метрополитен получил от ТМХ 48 современных вагонов «Минск-2024». Это не разовая помощь, а планомерная программа замены устаревшего подвижного состава. Новые поезда, которые изначально курсировали только по Зеленолужской (зелёной) линии, теперь готовятся выйти и на Автозаводскую (красную) ветку.

-3

Четыре новых состава 2025 года выпуска в ближайшее время пройдут пуско-наладочные испытания и, как ожидается, начнут перевозить пассажиров уже в конце этого года. Они будут работать на участке от станции «Каменная горка» до «Могилёвской», постепенно вытесняя старые модели и повышая общую надёжность и комфорт линии.

Больше, чем вагоны: технологическое партнёрство в рамках Союзного государства

-4

Модель «Минск-2024» — это не просто адаптированная российская платформа. Это поезд, специально спроектированный инженерами «ТМХ-Инжиниринг» с учётом пожеланий и особенностей Минского метрополитена. В его конструкции, что принципиально важно, используются комплектующие белорусского производства. Это превращает поставку из простой купли-продажи в полноценное технологическое сотрудничество, создающее добавленную стоимость в обеих странах.

Как отметил директор по развитию городского транспорта ТМХ Роман Миронов, партнёрство выходит далеко за рамки металла и электрики. Российская компания внедряет в Минске современные цифровые решения: системы безопасности, автоведения, автоматизированного управления линиями. Это синергия, где российский опыт в строительстве метро и современные технологии сочетаются с производственной кооперацией.

Долгая дорога под землёй: 40 лет сотрудничества

-5

История этого партнёрства — ровесница самого Минского метро. Завод «Метровагонмаш» сотрудничает с подземкой соседней столицы с момента её открытия в 1984 году. За эти десятилетия в тоннели минского метро отправились сотни вагонов советского, а затем и российского производства. Сегодня из более чем 300 вагонов в минской подземке значительная часть — различных модификаций, сделанных в России.

Это долгосрочное сотрудничество — наглядный пример успешной интеграции в рамках Союзного государства. Оно решает конкретные инфраструктурные задачи Минска (обновление изношенного парка), поддерживает российское машиностроительное предприятие стабильным экспортным заказом и развивает совместные компетенции.

Вывод: метро как артерия интеграции

-6

Поставки новых вагонов «Минск-2024» — это история не про разовый успех, а про выверенную, долгосрочную логику. Она соединяет несколько уровней:

  • Технологический: переход на современные, более безопасные и комфортные для пассажиров составы.
  • Экономический: создание устойчивой производственной кооперации и поддержка экспорта высокотехнологичной продукции.
  • Инфраструктурный: повышение надёжности и пропускной способности ключевого вида транспорта для миллионного города.
  • Интеграционный: укрепление практических связей между двумя странами через реализацию крупных, социально значимых проектов.

Пока новые составы проходят последние проверки перед выходом на линию, становится очевидным: минское метро обновляется не просто новыми вагонами, а целой экосистемой решений, которые делают поездку пассажира комфортнее, а управление системой — эффективнее. И в этом процессе российский «Метровагонмаш» остаётся не просто поставщиком, а стратегическим технологическим партнёром, чья роль лишь усиливается с каждым новым составом, уходящим в тоннели.

Поддержите канал Техносфера ВПК вашим вниманием и подпиской.