Образование – это всегда история про человека и его возможности стать лучше самого себя. И когда приходит время нового культурного орудия, система образования стоит перед выбором: запрещать, делать вид, что ничего не происходит, или – принять вызов эволюции. Проект нового ФГОСа старшей школы, который сейчас обсуждает профессиональное сообщество, – это не просто документ. Это антропологический поворот в сторону цифрового интеллекта как партнёра в познании мира. Российская академия наук настаивала на этом шаге не случайно. Учёные, в отличие от чиновников, живут в логике реальности, а не в логике страха. Они понимают: нейросети – это уже не технологии будущего, а технологии настоящего. Это та самая «зона ближайшего развития», в которую наши дети вошли без спроса, без инструкций, но с интуитивной уверенностью цифровых аборигенов. Запрещать искусственный интеллект в образовании – всё равно что запрещать когда-то чернила, печатный станок или интернет. Это попытка остановить течение мысли и
Когда джина выпустили из бутылки: почему искусственный интеллект становится новым культурным орудием образования (новый проект ФГОС)
15 декабря15 дек
4
3 мин