Найти в Дзене
Иванова Антонина

Когда в семье два разных корабля

Когда в семье два разных корабля:

один под парусом, а другой нуждается в буксире

Знакомая эта картина?

В одной семье, под одной крышей живут два разных мира.

⭐️Первый ребенок.

Он сам делает уроки, помнит про секции, убирает в комнате (ну, почти всегда).

Ему достаточно вашего напоминания или просто доверительного разговора.

Он «нормальный», как говорят вокруг.

И его успехи, его самостоятельность иногда принимаются как данность.

Просто потому, что он не кричит о себе.

⭐️Второй ребенок.

С СДВГ .

Ему нужен не просто штурман, а целая команда спасателей.

Каждое утро — битва за сборы,

каждый вечер — война за уроки.

Его эмоции — это ураган.

Он требует огромного количества внимания, времени, нервов и ресурсов.

Родители часто чувствуют, что живут только им, а на первого ребенка… просто не остаётся сил.

И здесь рождается самое тяжелое чувство — ЧУВСТВО ВИНЫ.

· Вина перед первым: «Я уделяю ему так мало, он же тоже нуждается во мне».

· Вина перед вторым: «Я срываюсь, я устал, я не справляюсь с его особенностями».

· Вина перед собой: «Я плохой родитель, который не может распределить любовь поровну».

ВЫДЫХАЕМ.

Первое, что нужно понять:

🔴любовь может быть равной, а вот забота и ресурсы — нет.

🔴Это не про любовь, а про потребности.

🔴Ребенку с СДВГ объективно нужно больше внешнего регулирования, помощи, терпения и структуры.

🔴Это медицинский факт, а не ваш родительский провал.

А что происходит с «нормальным», «самостоятельным» ребенком?

➖Он учится быть незаметным.

➖Он видит, что внимание родителей = проблемы.

➖Значит, чтобы быть хорошим и получить немного тепла, нужно не создавать проблем.

Совсем.

➖Он становится маленьким взрослым.

➖Но внутри может копиться обида, чувство несправедливости («ему можно кричать, а мне нет?») и одиночество.

➖Его успехи могут обесцениваться, потому что «ты же молодец, ты справишься».

Как найти хоть какой-то баланс?

1. Признать неравенство вслух.

Поговорить со старшим/младшим (в зависимости от возраста).

«Да, брату/сестре сейчас нужно больше моей помощи, потому что ему/ей ОЧЕНЬ сложно управлять своим вниманием и эмоциями.

Это не значит, что я люблю его/её больше.

Это значит, что у нас с тобой есть своё особое время».

Без этой откровенности он будет додумывать худшее.

2. Запланированное время наедине.

Это не «остатки» после второго.

Это священное, защищённое время.

Я называю это- "Свидание с мамой".

Только вы и он. Без телефона.

Говорите о ЕГО мире, о ЕГО проблемах.

Это может быть обычный поход во "Вкусно и точка"

3. Благодарить за самостоятельность.

«Спасибо, что ты так помог мне сегодня своим спокойствием».

«Я ценю, что ты сам сделал уроки — это огромная поддержка».

Дать понять, что его «нормальность» — это не воздух, а ценный вклад в семью.

Ребенок с СДВГ не «хуже».

Он другой.

Его мозг работает иначе.

Ему тоже тяжело в этом мире требований и правил.

А «нормальный» ребенок — не просто фон.

Он такая же хрупкая, нуждающаяся в подтверждении любви личность.

Но наша родительская задача — не дать первому затеряться в тени, пока мы тушим пожары вокруг второго.

💬У кого больше одного ребенка?

💬Как вы находите время на каждого?