Когда в семье два разных корабля:
один под парусом, а другой нуждается в буксире
Знакомая эта картина?
В одной семье, под одной крышей живут два разных мира.
⭐️Первый ребенок.
Он сам делает уроки, помнит про секции, убирает в комнате (ну, почти всегда).
Ему достаточно вашего напоминания или просто доверительного разговора.
Он «нормальный», как говорят вокруг.
И его успехи, его самостоятельность иногда принимаются как данность.
Просто потому, что он не кричит о себе.
⭐️Второй ребенок.
С СДВГ .
Ему нужен не просто штурман, а целая команда спасателей.
Каждое утро — битва за сборы,
каждый вечер — война за уроки.
Его эмоции — это ураган.
Он требует огромного количества внимания, времени, нервов и ресурсов.
Родители часто чувствуют, что живут только им, а на первого ребенка… просто не остаётся сил.
И здесь рождается самое тяжелое чувство — ЧУВСТВО ВИНЫ.
· Вина перед первым: «Я уделяю ему так мало, он же тоже нуждается во мне».
· Вина перед вторым: «Я срываюсь, я устал, я не справляюсь с его особенностями».
· Вина перед собой: «Я плохой родитель, который не может распределить любовь поровну».
ВЫДЫХАЕМ.
Первое, что нужно понять:
🔴любовь может быть равной, а вот забота и ресурсы — нет.
🔴Это не про любовь, а про потребности.
🔴Ребенку с СДВГ объективно нужно больше внешнего регулирования, помощи, терпения и структуры.
🔴Это медицинский факт, а не ваш родительский провал.
А что происходит с «нормальным», «самостоятельным» ребенком?
➖Он учится быть незаметным.
➖Он видит, что внимание родителей = проблемы.
➖Значит, чтобы быть хорошим и получить немного тепла, нужно не создавать проблем.
Совсем.
➖Он становится маленьким взрослым.
➖Но внутри может копиться обида, чувство несправедливости («ему можно кричать, а мне нет?») и одиночество.
➖Его успехи могут обесцениваться, потому что «ты же молодец, ты справишься».
Как найти хоть какой-то баланс?
1. Признать неравенство вслух.
Поговорить со старшим/младшим (в зависимости от возраста).
«Да, брату/сестре сейчас нужно больше моей помощи, потому что ему/ей ОЧЕНЬ сложно управлять своим вниманием и эмоциями.
Это не значит, что я люблю его/её больше.
Это значит, что у нас с тобой есть своё особое время».
Без этой откровенности он будет додумывать худшее.
2. Запланированное время наедине.
Это не «остатки» после второго.
Это священное, защищённое время.
Я называю это- "Свидание с мамой".
Только вы и он. Без телефона.
Говорите о ЕГО мире, о ЕГО проблемах.
Это может быть обычный поход во "Вкусно и точка"
3. Благодарить за самостоятельность.
«Спасибо, что ты так помог мне сегодня своим спокойствием».
«Я ценю, что ты сам сделал уроки — это огромная поддержка».
Дать понять, что его «нормальность» — это не воздух, а ценный вклад в семью.
Ребенок с СДВГ не «хуже».
Он другой.
Его мозг работает иначе.
Ему тоже тяжело в этом мире требований и правил.
А «нормальный» ребенок — не просто фон.
Он такая же хрупкая, нуждающаяся в подтверждении любви личность.
Но наша родительская задача — не дать первому затеряться в тени, пока мы тушим пожары вокруг второго.
💬У кого больше одного ребенка?
💬Как вы находите время на каждого?