Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Купил жене Haval M6, потому что «дешево и много машины». Через месяц она попросила вернуть ей старый Nissan Qashqai. Рассказываю причины

История эта началась банально, как и у тысяч других российских семей. В гараже у нас жил верный, но уже немолодой Nissan Qashqai 2017 года выпуска. Пробег перевалил за сотню, вариатор начал иногда задумываться, а на арках появились первые, едва заметные «рыжики». Я, как ответственный глава семейства, решил, что тянуть дальше нельзя - нужно обновлять машину, пока старую можно выгодно сдать в трейд-ин, а цены на новые еще не улетели окончательно в космос. Бюджет был ограничен - хотелось уложиться в 2–2,2 миллиона рублей. Смотреть на вторичку не хотелось (кот в мешке), а из нового за эти деньги выбор сейчас невелик: либо Лада Веста, либо самые бюджетные «китайцы». Мой выбор пал на Haval M6. Когда я увидел его в салоне, глаза загорелись. Огромный, длинный, багажник - хоть слона грузи. Менеджер, видя мой интерес, подливал масла в огонь: «Это же старый добрый Haval H6, проверенная платформа, подвеска как у Хонды CR-V, мотор турбовый, надежный!». Я посмотрел на ценник, сравнил его с конкурен
Оглавление

История эта началась банально, как и у тысяч других российских семей. В гараже у нас жил верный, но уже немолодой Nissan Qashqai 2017 года выпуска. Пробег перевалил за сотню, вариатор начал иногда задумываться, а на арках появились первые, едва заметные «рыжики». Я, как ответственный глава семейства, решил, что тянуть дальше нельзя - нужно обновлять машину, пока старую можно выгодно сдать в трейд-ин, а цены на новые еще не улетели окончательно в космос. Бюджет был ограничен - хотелось уложиться в 2–2,2 миллиона рублей. Смотреть на вторичку не хотелось (кот в мешке), а из нового за эти деньги выбор сейчас невелик: либо Лада Веста, либо самые бюджетные «китайцы».

Мой выбор пал на Haval M6. Когда я увидел его в салоне, глаза загорелись. Огромный, длинный, багажник - хоть слона грузи. Менеджер, видя мой интерес, подливал масла в огонь: «Это же старый добрый Haval H6, проверенная платформа, подвеска как у Хонды CR-V, мотор турбовый, надежный!». Я посмотрел на ценник, сравнил его с конкурентами, которые за такие габариты просят под три миллиона, и решил - надо брать. Я искренне считал себя гением экономики: купил жене Haval M6, потому что «дешево и много машины», и был уверен, что она будет прыгать от счастья, пересаживаясь из тесного Кашкая в этот просторный лайнер. Мы сдали Ниссан, оформили кредит на недостающую сумму и забрали белый M6. Эйфория от покупки новой вещи с запахом салона и пленками на экранах длилась ровно две недели. А потом начались суровые будни, которые привели к серьезному разговору на кухне.

Эргономический провал: почему спина говорит «до свидания»

Первая претензия жены, которая поначалу казалась мне капризом, касалась посадки за рулем. В Ниссане стояли знаменитые кресла Zero Gravity, разработанные якобы с участием НАСА. Я над этим смеялся, но факт есть факт: жена могла проехать 500 км и выйти свежей. В Хавале же началась пытка. Дело в том, что в машине 2024 года выпуска рулевая колонка не регулируется по вылету! Только по высоте.

-2

Для меня, с моим средним ростом и длинными руками, это еще терпимо. Но жена у меня миниатюрная. Чтобы достать до руля, ей приходится придвигать кресло вплотную к панели, из-за чего колени упираются в пластик, а выходить из машины становится неудобно. Если же отодвинуть кресло назад, чтобы ногам было комфортно, приходится тянуться к рулю, отрывая лопатки от спинки. В итоге через полчаса городской езды у нее начинает ныть поясница и затекать шея. «Я не могу найти себе место, я сижу как на табуретке», - жаловалась она. И крыть мне было нечем, потому что экономия на регулировке руля в машине за два с лишним миллиона - это действительно нонсенс.

«Робот», который дергает нервы

Вторая проблема вскрылась в плотном городском трафике. Qashqai был на вариаторе. Да, его ругают за ненадежность, но он давал идеальную плавность хода. Нажала педаль - машина поехала, мягко и предсказуемо. Haval M6 оснащен 1.5-литровым турбомотором и роботизированной коробкой передач. И этот «робот» настроен очень специфически.

При старте со светофора или попытке вклиниться в поток происходит неприятная задержка. Ты жмешь газ, машина секунду «думает», раздувает турбину, а потом резко прыгает вперед. В пробках это превращается в мучение: то клевок носом, то рывок. Жене, которая привыкла к линейной реакции японского атмосферника и вариатора, такая дерганная езда внушала страх. «Я боюсь выезжать на кольцо, - говорила она. - Я жму газ, она не едет, а потом как прыгнет, когда уже не надо».

-3

Парковаться в тесном дворе тоже стало испытанием: филигранно подкатиться к бамперу соседа на «роботе» сложно, он то не едет, то срывается, и приходится постоянно работать тормозом, ловя миллиметры.

Размер имеет значение, но не всегда в плюс

Я гнался за размером, радуясь, что M6 почти на 30 сантиметров длиннее Кашкая. Но я забыл, что ездить на этой машине не мне по трассе, а жене по узким дворам спального района и парковкам у супермаркетов. Haval M6 - это реально большая баржа с длинными свесами. Радиус разворота у него такой, что иногда приходится делать три приема там, где Кашкай разворачивался за один.

-4

В машине нет передних парктроников (в нашей комплектации), только камера сзади. Из-за высокого капота габариты чувствуются плохо. Для женщины, которая возит детей в школу и крутится в центре города, этот «лишний» воздух в салоне и багажнике стал обузой. «Я чувствую себя водителем автобуса, - заявила супруга. - Мне не нужно возить холодильники каждый день, мне нужно просто припарковаться у работы и не задеть столбик». Оказалось, что компактность кроссовера - это тоже важная потребительская характеристика, которой мы пренебрегли.

Аппетит как у взрослого внедорожника

Еще один сюрприз ждал нас на заправке. Я наивно полагал, что современный 1.5-литровый моторчик будет экономичным. Но физику не обманешь: чтобы тащить тяжелый кузов (более полутора тонн), маленькому мотору приходится постоянно работать на высоких оборотах и под наддувом.

В городском цикле с прогревами и пробками бортовой компьютер показывает 13–14 литров на сотню! Кашкай с его 2.0-литровым мотором ел в тех же режимах 10–11 литров. Разница вроде небольшая, но когда заправляешься пару раз в неделю, это бьет по карману. Жена, которая ведет семейный бюджет, сразу заметила эту статью расходов. «Зачем нам машина, которая ест как УАЗ Патриот, но при этом даже не полноприводная?» - резонно спросила она. И да, отсутствие полного привода зимой тоже сыграло свою роль: легкий передок и высокий момент турбомотора заставляют колеса шлифовать на каждом обледенелом подъеме.

Итог семейного эксперимента

Спустя месяц мучений состоялся тот самый разговор. Жена положила ключи на стол и сказала: «Я больше не могу. Верни мне мой Кашкай. Пусть он старый, пусть у него царапина на бампере, но он удобный, мягкий и понятный. А этот твой «выгодный вариант» меня просто изматывает».

-5

Я сел в Haval, проехался сам, пытаясь найти аргументы «за», но понял, что она права. M6 - это автомобиль-компромисс. Он создан для тех, кому критически важен размер багажника и цена, кто готов мириться с дешевым пластиком, отсутствием регулировок и дерганой коробкой. Это отличная машина для такси или для поездок на дачу с рассадой. Но как замена уютному, эргономически выверенному японскому кроссоверу он не годится. Мы погнались за количеством автомобиля, забыв про его качество в деталях.

Теперь я в сложной ситуации: продавать новую машину - это терять 20-30% стоимости сразу. Ездить самому? Мне она тоже не особо нравится после японца. Пока решили, что я заберу Хавал себе, а жене будем искать живой б/у кроссовер, возможно, снова Кашкай или Мазду, но обязательно с нормальной посадкой и понятными габаритами.

А вы меняли старую породистую иномарку на нового бюджетного «китайца»? Пожалели или привыкли?