Найти в Дзене

Электропутешествие по западу России. Часть 1: отечественный электрокар «Амберавто А5»

Калининградская область стала передовым регионом России, в котором решено развивать технологии электромобилей. Мы съездили посмотреть, что из этого вышло, и какие перспективы нас ждут в ближайшем будущем. Электромобили на фоне немецких домов в городе Неман Свой рассказ я разобью на несколько частей. Поговорим про автомобиль, электрозарядные станции, развитие промышленности и про туризм. Знакомство с Амберавто Наше путешествие по Калининградской области проходило на электромобилях, которые выпускают в Калининграде на заводе «Автотор». Называются они «Амберавто А5». Не так давно эти электрокары появились в каршеринге «Яндекса». Амберавто А5 — переднеприводной седан с электродвигателем мощностью 160 л.с. В родословной электрокара китайские корни, но производители утверждают, что машина адаптирована под российские условия и есть планы по ее дальнейшей локализации. Чуть подробнее об этом в одной из следующих статей. Аккумуляторная батарея емкостью 63 кВт×ч обеспечивает запас хода в идеаль

Калининградская область стала передовым регионом России, в котором решено развивать технологии электромобилей. Мы съездили посмотреть, что из этого вышло, и какие перспективы нас ждут в ближайшем будущем.

Электромобили на фоне немецких домов в городе Неман
Электромобили на фоне немецких домов в городе Неман

Свой рассказ я разобью на несколько частей. Поговорим про автомобиль, электрозарядные станции, развитие промышленности и про туризм.

Знакомство с Амберавто

Наше путешествие по Калининградской области проходило на электромобилях, которые выпускают в Калининграде на заводе «Автотор». Называются они «Амберавто А5». Не так давно эти электрокары появились в каршеринге «Яндекса».

-2

Амберавто А5 — переднеприводной седан с электродвигателем мощностью 160 л.с. В родословной электрокара китайские корни, но производители утверждают, что машина адаптирована под российские условия и есть планы по ее дальнейшей локализации. Чуть подробнее об этом в одной из следующих статей.

-3

Аккумуляторная батарея емкостью 63 кВт×ч обеспечивает запас хода в идеальных условиях в районе 500 км, на практике до 450. Быстрая зарядка позволяет зарядить батарею примерно за час. Если заряжать от бытовой сети, нужен специальный адаптер. Вес батареи 390 кг.

АА — АмберАвто
АА — АмберАвто

Вместо крышки бензобака — лючок для подключения зарядки. Он расположен около правой передней двери.

Электрозарядная станция находится рядом с аэропортом. Удобно
Электрозарядная станция находится рядом с аэропортом. Удобно

Для зарядки есть два разъема: один для быстрой зарядки, другой для медленной.

Два разъема. Для быстрой зарядки — справа
Два разъема. Для быстрой зарядки — справа

Внешне автомобиль выглядит современно. Несколько непривычны дверные ручки. Из особенностей отмечу очень хороший свет и грамотно настроенную подвеску. Впрочем, по разбитым дорогам мы не ездили, в Калининградской области дороги заметно лучше, чем в среднем по России.

-7

Внутри автомобиля комфортный салон с большим дисплеем. Есть быстрая зарядка для телефонов, камера заднего вида для облегчения парковки, круиз-контроль, Carplay и прочая электронная начинка и полагающиеся для современного автомобиля функции. Самое главное, за чем нужно следить — это заряд батареи.

-8

Под капотом всё закрыто за исключением горловины омывайки и отсека для обычного аккумулятора. Впрочем, рядовой пользователь каршеринга открыть капот не сможет, доступ есть только у представителей сервисной организации.

Под капотом
Под капотом

Странное для нас название «Амберавто» объясняется просто: по-английски Amber — это янтарь, в Калининградской области оно звучит обычно. Тут это слово звучит очень часто в названиях отелей, ресторанов, турфирм, магазинов.

-10

Мы познакомились не только с автомобилем, но и с одним из опытных владельцев, который использует «Амберавто» в качестве такси и очень доволен экономией.

Сергей. Владелец электромобиля «Амберавто»
Сергей. Владелец электромобиля «Амберавто»

Машина сейчас стоит в районе 3,15 миллионов рублей, но на электромобили дают субсидию 925 тысяч рублей. В итоге, автомобиль обойдется примерно в 2,2 миллиона рублей. Таксист Сергей, с которым мы познакомились и пообщались на электрозарядной станции, купил два автомобиля: себе и жене. Покупка в кредит на 5 лет под 0,01% обошлась в 1,9 миллиона рублей. Жена тоже таксует.

Автомобиль такси
Автомобиль такси
«Вот за два миллиона вы сейчас что возьмете? Если бы была возможность, купил бы десять автомобилей для такси», — говорит Сергей.

Сейчас выпущено в районе 1000 автомобилей «Амберавто А5». Абсолютное большинство из них колесят по Калининградской области, но также есть в Краснодарском крае, Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане и т.д.

За те пару дней, которые мы ездили на «Амберавто» каких-то проблем мы не выявили. Разве что небольшой запас под потолком для водителей с высоким ростом. Я ездил пассажиром, по комфорту было так же, как в Kia Rio.

-13

Знакомство получилось коротким, для полноценного обзора нужно побольше времени. В идеале, посетить производство, очень хочу туда попасть. Но мой изначальный скепсис в отношении электромобилей у нас в стране значительно поубавился. Оказывается, они могут бегать по 400 км, заряжаться за час-два и использоваться даже как такси и каршеринг. Но, конечно, для развития электромобильности нужно предстоит сделать еще многое. В следующей части расскажу про электрозарядные станции.

С вами был ЖЖитель. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой на мой канал о путешествиях и авиации, чтобы не пропустить свежие материалы.