Найти в Дзене

Вкусная живопись: Никола́й Петро́вич Богда́нов-Бе́льский (20 декабря 1868 Бельский уезд, Смоленская губерния — 19 февраля 1945 Берлин)

Вкусная живопись: Никола́й Петро́вич Богда́нов-Бе́льский (20 декабря 1868 Бельский уезд, Смоленская губерния — 19 февраля 1945 Берлин) — русский живописец, сторонник «демократического реализма», крупная фигура среди петербургских художников времён контрреформ и Серебряного века, педагог; мастер жанровой картины на крестьянскую тематику, также работал как портретист. Родился 20 декабря 1868 года в деревне Шитики Бельского уезда Смоленской губернии (ныне не существует, находилась на территории современного Нелидовского района Тверской области). Был внебрачным сыном батрачки. Фамилию Богданов получил от крестившего его священника («Богом данный»). Бельским стал позднее, присоединив к фамилии название уезда, в котором находилась родная деревня. Учился в церковно-приходской школе, затем в школе Сергея Рачинского в селе Татеве. В 1882 году Рачинский отдал Богданова-Бельского в иконописную мастерскую Троице-Сергиевой лавры. С 1884 года учился в Московское училище живописи, ваяния и зодчества

Вкусная живопись: Никола́й Петро́вич Богда́нов-Бе́льский (20 декабря 1868 Бельский уезд, Смоленская губерния — 19 февраля 1945 Берлин) — русский живописец, сторонник «демократического реализма», крупная фигура среди петербургских художников времён контрреформ и Серебряного века, педагог; мастер жанровой картины на крестьянскую тематику, также работал как портретист.

Родился 20 декабря 1868 года в деревне Шитики Бельского уезда Смоленской губернии (ныне не существует, находилась на территории современного Нелидовского района Тверской области). Был внебрачным сыном батрачки. Фамилию Богданов получил от крестившего его священника («Богом данный»). Бельским стал позднее, присоединив к фамилии название уезда, в котором находилась родная деревня. Учился в церковно-приходской школе, затем в школе Сергея Рачинского в селе Татеве.

В 1882 году Рачинский отдал Богданова-Бельского в иконописную мастерскую Троице-Сергиевой лавры. С 1884 года учился в Московское училище живописи, ваяния и зодчества; состоял студентом Владимира Маковского, Василия Поленова и Иллариона Прянишникова.

За работу «Будущий инок» (1889) Богданову-Бельскому вручили большую серебряную медаль и присвоили звание классного художника. В 1891 году картина «Будущий инок» была куплена Козьмой Солдатёнковым, затем её перекупила, при участии Рачинского и обер-прокурора Синода Константина Победоносцева, императрица Мария Фёдоровна.

В 1894—1895 годах Богданов-Бельский учился живописи в Высшем художественном училище при Академии художеств у Ильи Репина, потом уехал в Париж, где посещал студии Филиппо Коларосси, Фернана Кормона. Работал в Мюнхене и в Италии.

По его инициативе и при поддержке Репина по всей Европе (Берлин, Стокгольм, Копенгаген, Осло, Амстердам, Прага, Гаага, Белград, Хельсинки, Гамбург) прошли выставки русской живописи, на которых представили свои картины И. Я. Билибин, К. А. Коровин, Ф. А. Малявин и другие известные в то время художники
В 1920 году уехал в Петроград. С 1921 года жил в Латвии

-2

Источники XVIII—XIX веков нередко приписывали «введение» чая на Руси Петру I (наряду с множеством других нововведений, приписанных царю, а в действительности появившихся, зачастую, задолго до его рождения). В действительности же русские узнали о существовании чая и начали пить его задолго до воцарения Петра.
В российских работах, посвящённых чаю и его истории, широко распространена версия, изложенная в книге «Чай» В. Похлёбкина, согласно которой впервые в России узнали о чае в 1567 году, когда побывавшие в Китае казачьи атаманы Петров и Ялышев описали обычай употребления в Китае, Юго-Восточной Сибири и Средней Азии ранее неизвестного на Руси напитка. Версия происходит из рукописи, изданной в XIX веке известным собирателем древних документов И. Сахаровым в «Сказаниях русского народа», однако современные историки в большинстве считают эту рукопись поддельной, а само «посольство Петрова и Ялышева» — вымышленным.

В Россию чай впервые попал в 1638 году в качестве подарка (дани[) царю Михаилу Фёдоровичу от правителя монгольского государства Алтын-ханов Омбо Эрдэни. В 1679 году заключён договор с Китаем о регулярных поставках чая. В XVIII веке популярность чая увеличивается. В это же время появляются русские самовары.
Тот же Прозоровский замечает, что отправленный из Тобольска в Империю Цин в 1654 году Фёдор Исакович Байков, упоминая о том как ему в Пекине подносили «чай, варёный с молоком и коровьим маслом», делал это так обыденно, что «можно бы заключить, что Байков говорил о предмете довольно известном»
Само слово «чай» на русском языке впервые встречается в медицинских текстах середины XVII века, например, в «Материалах для истории медицины в России»: «травы чаю; цвета рамонова (?) — по 3 горсти» (выпуск 2, № 365, 1665 год, 291), «вареное чаге (вероятно, чаje или то же самое, но через греческую „гамму“) листу хинского (опечатка: ханского)» (выпуск 3, № 1055, 1665 год, 788). Название было, по всей видимости, заимствовано непосредственно из китайского языка, в котором (на мандаринском диалекте) слова «чха» и «чхаэ» обозначают, соответственно, «чай-напиток» и «чай-лист»)

-3

Как и во Франции, чай стал популярен, прежде всего, как лечебный напиток, но вскоре начал употребляться просто для удовольствия. К середине XVII века в Москве уже можно было купить до десяти сортов чая, а в 1679 году был заключён договор с Китаем о его регулярных поставках. Практически весь ввозимый из Китая чай поступал в Москву, где продавался наряду с прочими товарами и был, несмотря на дороговизну, достаточно широко доступен
В отличие от Европы и Америки, чай доставлялся в Россию посуху: через Кяхту и Сибирь. До середины XIX века чай был основным товаром на Макарьевской (Нижегородской) ярмарке, с его перепродажи начинался очередной годовой цикл её работы.

-4