Найти в Дзене

Вы не устали. Вы просто присвоили чужой симптом.

Бывало у вас такое? Вроде все было нормально, ровно. Поговорили с кем-то, зашли в офис или вернулись домой, и вдруг накрыло. Резко стало тяжело. Или накатила какая-то липкая, мутная тревога. Или глухое раздражение, хотя видимых причин нет. Мозг, который не терпит пустоты, тут же подсовывает объяснение: "Это я устал", "Это у меня характер дурацкий", "Я просто не справляюсь". Мы начинаем лечить себя. Ругать себя. Пытаться успокоить себя. Но фокус в том, что очень часто это чувство — вообще не ваше. Мы существа проницаемые. Психика работает как приемник. И если кто-то значимый рядом (партнер, начальник, вся команда) фонит подавленной агрессией, страхом или безнадежностью — мы это моментально "вдыхаем". И, что самое неприятное, присваиваем. Начинаем считать своим. Здесь кроется главная сложность. Мы заражаемся чужим не просто так. Это происходит только тогда, когда мы плохо слышим свой собственный сигнал. Это как в радиоэфире. Если ваша собственная частота (ваша потребность) звучит четко:

Бывало у вас такое? Вроде все было нормально, ровно. Поговорили с кем-то, зашли в офис или вернулись домой, и вдруг накрыло. Резко стало тяжело. Или накатила какая-то липкая, мутная тревога. Или глухое раздражение, хотя видимых причин нет.

Мозг, который не терпит пустоты, тут же подсовывает объяснение: "Это я устал", "Это у меня характер дурацкий", "Я просто не справляюсь". Мы начинаем лечить себя. Ругать себя. Пытаться успокоить себя.

Но фокус в том, что очень часто это чувство — вообще не ваше.

Мы существа проницаемые. Психика работает как приемник. И если кто-то значимый рядом (партнер, начальник, вся команда) фонит подавленной агрессией, страхом или безнадежностью — мы это моментально "вдыхаем". И, что самое неприятное, присваиваем. Начинаем считать своим.

Здесь кроется главная сложность. Мы заражаемся чужим не просто так. Это происходит только тогда, когда мы плохо слышим свой собственный сигнал.

Это как в радиоэфире. Если ваша собственная частота (ваша потребность) звучит четко: "Я сейчас хочу поддержки" или "Мне нужно уединение", то чужие помехи остаются просто помехами. Вы понимаете: "О, начальник в истерике, это его процесс, я сочувствую, но это не про меня".

Но если внутри у нас тишина или "белый шум" (мы сами не понимаем, чего хотим и что чувствуем), мы автоматически настраиваемся на самую сильную волну рядом. Мы начинаем злиться чужой злостью. Бояться чужих страхов. И обслуживать чужие потребности, искренне думая, что это наши желания.

Это страшная путаница. Можно потратить годы, пытаясь вылечить свою "депрессивность", хотя на самом деле вы просто живете с человеком, который запретил себе чувствовать радость, а вы это носите вместе с ним.

Научиться отделять свое от чужого — это не лайфхак на пять минут. Это, пожалуй, одна из самых сложных задач взросления. Это навык постоянно, занудно возвращать себя в тело и спрашивать:

- А что со мной было ДО этого контакта?

- Чей голос сейчас звучит у меня в голове?

И иногда честный ответ — "не знаю". И это тоже нормально. Ведь невозможно управлять своим состоянием, пока вы неосознанно обслуживаете чужой хаос.

Если нужна помощь — запись на консультацию в моем профиле.

Откликнулся текст — приглашаю в Telegram "Психология высоких ставок".