Найти в Дзене
Каргономика

Карта заработков для водителей фур: где в России шофер может заработать 300 тысяч

Работа водителем категории CE (те самые «дальнобои» на фурах) — одна из самых прибыльных в грузоперевозках, но разброс в доходах огромный! Решает всё география: в одних регионах платят 80 тыс., в других — 250+ тыс. рублей.
Обсудили это с HR-директором крупной ТК Натальей Лисовской. Вот карта выгодных и не очень направлений для водителя большегруза. ТОП-3 региона, где платят больше всего Москва и область: Логистическое сердце страны. ЗП опытного водителя — 200 000+ рублей. Но будьте готовы к пробкам, жёсткой конкуренции и сложным правилам получения пропусков. Портовые и приграничные регионы (Ленобласть, Краснодарский край, Калининград, Приморье). Здесь ключ — международные перевозки. Работа с таможней = высокая квалификация = высокий доход, особенно на вахте. Вахтовый Север и Восток (ХМАО, ЯНАО, Якутия, Красноярский край). Здесь верхняя планка — до 300 000 ₽! Но это оплата рисков: экстремальный климат, зимники, жизнь в отрыве от семьи. Часто нужны навыки работы со спецтехникой. А где
Оглавление

Работа водителем категории CE (те самые «дальнобои» на фурах) — одна из самых прибыльных в грузоперевозках, но разброс в доходах огромный! Решает всё география: в одних регионах платят 80 тыс., в других — 250+ тыс. рублей.

Обсудили это с HR-директором крупной ТК Натальей Лисовской. Вот карта выгодных и не очень направлений для водителя большегруза.

ТОП-3 региона, где платят больше всего

  1. Москва и область: Логистическое сердце страны. ЗП опытного водителя — 200 000+ рублей. Но будьте готовы к пробкам, жёсткой конкуренции и сложным правилам получения пропусков.
  2. Портовые и приграничные регионы (Ленобласть, Краснодарский край, Калининград, Приморье). Здесь ключ — международные перевозки. Работа с таможней = высокая квалификация = высокий доход, особенно на вахте.
  3. Вахтовый Север и Восток (ХМАО, ЯНАО, Якутия, Красноярский край). Здесь верхняя планка — до 300 000 ₽! Но это оплата рисков: экстремальный климат, зимники, жизнь в отрыве от семьи. Часто нужны навыки работы со спецтехникой.

А где меньше

  • Аграрные регионы вдали от магистралей (часть Черноземья, юга Сибири). Локальные ставки могут быть ниже 100 000 ₽. Высокий заработок обычно = долгие рейсы в другие регионы.
  • Отдалённые территории, кроме добывающих (некоторые регионы Кавказа, Восточной Сибири). Слабая логистика, мало крупных клиентов → ниже ставки.
  • Дальний Восток (кроме Приморья). Парадокс: оклады не маленькие (в районе 150 000 ₽), но рентабельность грузоперевозок низкая. Виной всему убитые дороги, гигантские расстояния, дорогие запчасти и главная проблема — проблемы с обратной загрузкой. Простои съедают всю выгоду.

Что важно, кроме региона

Даже в «не топовом» регионе можно хорошо зарабатывать, если есть:

  • Специализация: ДОПОГ (опасные грузы), рефрижераторы, негабарит — это +30-50% к доходу.
  • Опыт международных рейсов (Европа, Китай, Турция). Максимум сложностей, но и максимум заработка.
  • Надёжная репутация и стаж у крупного работодателя.
  • Работа в федеральной или международной ТК — там стабильность и соцпакет: надежнее, чем в мелкой фирме с серыми схемами.

Итог

  • Наиболее выгодно: Логистические хабы (Москва, порты) и вахта на Севере/Востоке.
  • Наименее выгодно: Работа на местного перевозчика в экономически депрессивном регионе с плохими дорогами.
  • Универсальный лайфхак: Получайте востребованную специализацию (та же «опасность» по ДОПОГ) и ищите крупного, проверенного работодателя. Это работает везде.