Найти в Дзене
Проделки Генетика

Где жить, тем и слыть. 13. Не век протянется, на всякого достанется. Часть 2

Они быстро прошли к двухэтажному дому с яркой черепичной крышей и застекленной верандой с оранжевыми рамами. Небольшой сад окружавший дом уже изрядно зарос, но все еще радовал цветущими кустами спиреи и роз. От калитки вела дорожка из оранжевой плитки обсаженной ярки оранжевыми ноготками. Трой улыбнулся: – Радостный цвет! – Жене нравился оранжевый. Она даже мечтала оранжевую фиалку вывести… Командир помолчал. – Не успела. Я даже поливать их забываю. – А знаешь, это хорошо, что у тебя есть цветы. Знаешь в Старе у Командира Патруля в кабинете в горшке росла земляника. Так смешно. Он ее поливал и ягоды ел так, что все завидовали, хотя на рынке их было полно. Так что ты не один растениевод. Когда-нибудь и тебе цветы пригодятся. Когда они вошли в дом, Командир прошептал Трою: – Учти, Патруль у меня с Чужаками, но они неплохие ребята, ни одной мрази, а с рейнджерами худо. Совсем худо! Я убеждён, что это не эпидемия. Командира как-то отравили, к нему никого не пускают. Пытался поговорить с це

Они быстро прошли к двухэтажному дому с яркой черепичной крышей и застекленной верандой с оранжевыми рамами. Небольшой сад окружавший дом уже изрядно зарос, но все еще радовал цветущими кустами спиреи и роз. От калитки вела дорожка из оранжевой плитки обсаженной ярки оранжевыми ноготками. Трой улыбнулся:

– Радостный цвет!

– Жене нравился оранжевый. Она даже мечтала оранжевую фиалку вывести… Командир помолчал. – Не успела. Я даже поливать их забываю.

– А знаешь, это хорошо, что у тебя есть цветы. Знаешь в Старе у Командира Патруля в кабинете в горшке росла земляника. Так смешно. Он ее поливал и ягоды ел так, что все завидовали, хотя на рынке их было полно. Так что ты не один растениевод. Когда-нибудь и тебе цветы пригодятся.

Когда они вошли в дом, Командир прошептал Трою:

– Учти, Патруль у меня с Чужаками, но они неплохие ребята, ни одной мрази, а с рейнджерами худо. Совсем худо! Я убеждён, что это не эпидемия. Командира как-то отравили, к нему никого не пускают. Пытался поговорить с целителями, так, не поверишь, меня очень изысканно не пустили и к ним. Хоть самому болей! Следят за мной. Теперь распорядок у меня такой – работа, дом, рынок – дом – работа.

Дрен кивнул, всё оказалась гораздо серьёзней, чем он предполагал, не халатность, а продуманное преступление.

– Не пускают к целителям и не надо, но нам необходимо срочно встретиться с больными рейнджерами! Лучше на нейтральной территории. Что касается остальных, я им обеспечу эпидемию, – Трой зло сощурился. – Они у меня только сухари будут есть. Сутками!

Командир уставился на них с недоумением.

– Не понял.

Фар кивнул ему.

– Разреши представить тебе Советников пятого ранга. Они приехали решить проблему Рила, – дрен раздражённо хмыкнул, но Фар решительно остановил его. – Не спорь! Я думаю, что всё, что происходит, имеет общие корни. Это связанные проблемы!

Командир недоверчиво посмотрел на молоденьких девочек, с его точки зрения подростков:

– Эти девочки, тоже Советники пятого ранга?!

– Ох и недоверчивый ты, Командир! Ну смотри, – укоризненно проговорила Василиса и протёрла лицо каждой гатанги своей рукой. – Две секунды.

Перед командиром стояли очень и очень юные и яркие женщины-гатанги, с сияющими золотыми глазами, которые ему улыбнулись, блеснув клыками, через пару секунд, это были обычные молоденькие девушки-люди, а Василиса, побледнев, плюхнулась на стул. Командир нервно сглотнул и тоже сел на ближайший стул.

Трой нахмурился.

– Вася! Я что-то не понял, ты зачем это так сделала?

– Ну, прости, протупила! – Василиса развела руками.

Трой скользнул к ней и положил руки на виски. Командир поморгал, затем решительно встал, но его остановила поднятая рука Мейт. Все замерли Мейт настороженно прошипела:

– Ш-ш! Стойте! Тихо! У них какой-то умелец пытается подслушивать. У них что-то включили на полную мощность! Кстати, прибор включили в общую городскую сеть.

– Так! Необычно, у них что, нет доступа к промышленной сети или они о ней не знают? Гесс, пока подержи общий блок, чтобы мне не отвлекаться! Я подумаю и пощупаю этого самоучку, – дрен какое-то время сканировал местность, потом нахмурился. – Вот как?! Они используют какой-то необычный прибор. Ну, я им устрою! Командир, здесь когда-нибудь бывали дрены?

Тот оторопело покачал головой.

– Нет! Гатанги из Службы приезжали, но лет пять назад. Их видели. Однако Служба Безопасности представила всё так, что вопросов у приехавших инспектировать не возникло

– Славненько! Где казармы? Далеко? Мне бы не хотелось их задеть. Я вычислил, что этот урод с его машиной в доме, напротив. Вася, ты права, это – земляне. Уж если бы мы делали, то по-другому. Зачем они так глупо изолировали провода? Почему не кремний-органика?

– А кто такой Консультант? – неожиданно спросил Фил. – Мне очень он не понравился. Почему он лезет в дела Патруля?

– Он у них за главного! – пробурчал Командир. – Его очень волнует судьба подрастающего поколения, как он всем говорит. Говорит, что именно ради этого он контролирует работу служб правопорядка. Зачем форму рейнджера напялил, не знаю, возможно, она ему нравится?!

– Он не понимает, что форма, это – ответственность, а форма рейнджеров, ответственность перед Европейским Союзом?! – удивился Фар. – Вообще-то его можно оштрафовать за это.

Командир Патруля нахмурился, не зная, как объяснить, что Чужаки здесь считаются только со своими желаниями, им наплевать на всех, и ему с трудом удается поддерживать порядок в городе. С ним самим-то считаются только из-за хорошего вооружения Патруля и его умения обходить острые углы при общении с Чужаками.

Гатанги угрюмо переглянулись.

– Как здесь всё запущено, – прошептала Василиса. – Стар по сравнению с Рилом просто образец свободы и демократии.

– Свободы говоришь? Командир, так что насчёт казарм Патруля? – Той, обняв Василису, закружился с ней. – Хочу свободы!

Командир Патруля с удивлением смотрел на гатангов, которые заулыбались и стали оживлённо переглядываться и потирать руки.

– Дрен, до казарм далеко, и вокруг почти нет жилых зданий. Это же административный центр! Только я не понимаю, что ты собираешься делать?

– Хорошо, что не понимаешь, – хохотнул Фил.

Трой ослепительно улыбнулся всем. Он представил свою ночь и заранее «горел» от удовольствия.

– Ребята, вы, как хотите, но защитите Фара и Командира, да и казармы патруля! М-м… Васёна, я совсем уберу контроль и отдохну по полной, – он ей нежно улыбнулся. – Да здравствует свобода!

Члены силта увели из комнаты растерянного Командира, тот шёл, ничего не понимая, а идущие рядом гатанги спорили, какой паре достанется кайф, а кто будет держать блок. Бросили жребий.

Норм сжал в объятьях Гесс.

– Детка, держись! Как мы с тобой оттянемся.

– Ничего, – огорчённо проворчал Фил, – будет и на нашей улице праздник!

Командира похлопали по плечу и посадили на большой диван в гостиной между расстроенными Мейт и Тонгом, который расстроенно бубнил:

– Люблю лес и зверей, там хоть любить можно без опаски. Ох, давайте все эти подушки под спины положим и так расслабимся хотя бы физически.

Командир растерянно слушал, но ему ничего не объяснили и велели спать. Фил и Кира разошлись по окнам и сели караулить, впереди была бессонная ночь.

Трой, едва сдерживаясь, посмотрел на Василису и выдохнул трясущимися губами:

– Хочешь, я выполню любое твоё желание?

Его возлюбленная, охрипнув от волнения, прошептала:

– Позволь, я выкупаю тебя… Всего.

– Золотко! – Трой вспыхнул и протянул к ней руки.

Рано утром сонного Командира Патруля срочно вызвали. Фил осторожно вошёл в комнату, где, не расплетая объятий, спали дрены. Он посмотрел на их лица и пожалел тех, кто выдержал удар их эмоций, закрыл блоком их комнату и вышел к остальным. Увидев вопросительные взгляды, усмехнулся.

– Да живы они и здоровы! Спят без памяти. Пошли, погуляем по городу! Фар, а ты останься с ними, как только проснуться, то напои обычной водой. Только не корми, а то у них возникнут опять игривые мысли! Похоже, Трой вообще снял все блоки. Норма и Гесс можно покормить.

Фар кивнул, но они никуда не успели выйти, потому что к ним в гостиную ворвался Командир Патруля с выпученными глазами.

– Новый командир рейнджеров убил Консультанта и сам повесился! В том доме были все его десять рейнджеров, все покалечены.

– Кто это их так? – удивился Фар.

Гатанг посмотрел на него с удивлением.

– Фар, ты что, ничего не понял? Это сделали дрены, они задавили у них коровой контроль и подняли базовые негативные эмоции.

Командир угрюмо кивнул.

– Точно! Все десять, похоже, люто дрались.

– А как же сами дрены? – с ужасом спросил Фар.

– Дрены? Эх, командир… – Кира мечтательно закрыла глаза. – Они-то любили друг друга, а им активировали агрессию.

– А знаешь, Кирюха, ведь такое ещё не кому удавалось сделать. Ай, да Трой! – восхитился Фил. – Это такой ментальный удар, просто ужас, и он сберёг Норма и Гесс.

Из комнаты выполз сонный Трой и уставился на них.

– Что это вы все стоите?

– Трой, а что у вас было с Васёной? – тихо спросила Кира.

– Ты хочешь подробности?.. Тогда обменяемся. Я вас знаю, ты рассказываешь, о чём вы сегодня с Филом мечтали, а я… – Трой подмигнул ей.

– Трой! – взвизгнула Кира.

– Кирюха! Он прав, какого нханга ты лезешь? – оборвал её Фил.

– Но ведь те уроды поубивали друг друга!

– М-р-м, а то! Я всё переживаемое переправил наружу в зону, регулирующую боль и агрессию, – Трой потянулся. – Хорошо, что мы вспомнили про Норма с Гесс, и сигнал разделили. Они-то как?

Норм, который вышел из соседней комнаты, покраснел и обнял дрена. Командир Патруля впервые столкнулся с силой дренов и, потерев руки, шепнул:

– Да-а! Не ожидал такого, и главное за моим домом следили, это уж точно, а вы всё равно их достали. Мне вот интересно, можно в городе выявить Чужаков? Здесь ведь Службу Безопасности просто распустили, а Инспекционная комиссия осталась. Ривхи!

– Начнём со связи с Советом Равновесия, – проговорил Фар.

Помрачневший Командир Патруля сердито фыркнул:

– Связь? Размечтался!..

– А что не так?

– После блокады Сулла из-за эпидемии и роспуска Службы Безопасности вся связь теперь в ведении Инспекционной комиссии. Это просто чудо, что они сочли последнее сообщение из Стара безопасным для города, только поэтому мы выехали вас встречать. Хотя… Оттуда давно не поступало отчетов, может им интересно узнать, что происходит в Старе.

– И много у вас инспекторов? – поинтересовалась Кира.

– Да кто его знает? – Командир пожал плечами. – Могу сказать, только одно, когда в других городах Службу Безопасности отпустили на обед к нхангам в полном составе, то инспектора на последних поездах уехали к нам на совещание. Так что, все они собрались теперь у нас в городе, а поезда больше не ходят из-за хищников. Могу сказать, что их много, но в лицо я мало кого знаю. Внешне они люди, как люди.

– Значит теперь все Чужаки здесь, – подвёл итоги Фар.

– Не все, на их базе тоже кто-то остался. Да и города они не оставили без присмотра. Не ривхи же они! – задумчиво проговорил дрен. – Девочки, решайте, кто останется с Васёной и Гесс. Мы отправимся в гости к рейнджерам и разберёмся, что там за эпидемия?

Фил ухмыльнулся и обнял друга.

– Ты совсем снял контроль, котяра, я прав?

– Ага, – дрен счастливо улыбнулся ему. – Вот кайф! Любил, как дышал.

– Скажите, как объяснить всем, что произошло в соседнем доме? Чужаки не глупцы, они заинтересуются, почему смертоубийство совпало с вашим приездом, – заволновался Командир Патруля.

Трой оскалился.

– Командир, всё просто замечательно. Вы найдёте прибор и объясните, что он обладает жутким действием. Думаю, что у вас остались честные исты, и ты их знаешь. Намекни им, что нужна их помощь, если Чужаки захотят провести независимую экспертизу. Тонг, это твоя работа, разберёшь прибор и проанализируешь! Не зря же пять лет ты обучался на инженерном факультете. Составь отчёт и предоставь Командиру! Если те захотят проверить, то бумаги есть.

– Я забегу к своему другу, он когда-то преподавал, теперь уволен за ненадобностью. Инспекция сочла, что он излишне перегружает учеников. Физик он мощный, и они часто раньше к нему обращались за консультациями. Однако думаю, что и за его домом следят, – Командир минуту молчал, потом угрюмо ухмыльнулся. – Я кое-что придумал. У моей покойной жены было общее хобби с его женой – фиалки. Я отвезу пару горшков, там более что мне некогда за ними ухаживать. Фиалки очень редкие и дорогие.

– Крепко вас зажали! – Трой покачал головой. – Неужели ничего нельзя исправить? Ведь вас много больше! Вы хотя бы пробовали?

– Думаешь возможно, чтобы Патруль выступил против назначенной правительством Службы? Да и действуют они очень замысловато. Мы даже растерялись от этого. Они заявили, что главное – это процветание и здоровье нации, и Служба должна устранять всех, кто мешает процветанию страны и благополучию людей. Мир велик, пусть недовольные уезжают! Некоторых недовольных довезли до границы, при большом стечении народа и запретили возвращаться, объявив, что Сулл для патриотов. Потом выселили ещё кого-то, но теперь без шумихи. С тех пор все боятся, что на них донесут и их выселят из Рила. Все, кого выселили, потом исчезли. Письма не приходят, хотя почта работает. Кстати, на почте сидят их люди и читают все письма из-за границы, пропускают только безопасные для процветания Сулла. У некоторых здесь остались старые родители, но и им ничего не приходит. У меня возникло подозрение, что те, кто уехал из Северного Сулла исчезли из жизни, но ничего не доказать! – Командир взял два красивых горшка с розовыми и багровыми фиалками. – А вот и наша защита!

Гатанги, не меняя облика жителей Сулла, отправились по делам. С Василисой и Гесс осталась Кира. Ей редко удавалось повозиться на кухне в гостинице – она, как правило, помогала Марте, и поэтому гатанги с наслаждением занялась обедом. Норм решил побродить по городу и потолкаться на рынках и площадях. Мейт и Тонг ушли посмотреть на местные школы. Командир Патруля вёл Фара, Фила и Троя через город к казармам рейнджеров.

У архитекторов этого города была склонность украшать дома округлыми эркерами и плавными изгибающимися линиями в оформлении окон, дверей и балконов. Дома были, как правило, двух-трёхэтажными, у двухэтажных домов часто второй этаж представлял собой мансарду. В отличие от Стара с его белыми, зеленовато-голубыми домами с синим или белым каркасом, в Риле господствовали жёлтый и терракотовый цвета.

Изображение  сгенерировано Шедеврум
Изображение сгенерировано Шедеврум

Палисадники были засажены цветущими кустами с красными и желтыми цветами. Город казался готовящимся к каким-то праздникам.

Однако час прогулки по городу навели гатангов на грустные размышления. Городские жители, судя по всему, никому не доверяли, несмотря на утро и теплынь, окна во всех домах были закрыты тяжёлыми шторами, а в садиках на лавочках никто не сидел. Неслышно было смеха детей, ни в домах, ни во дворах. Если кто-то и был занят домашними делами, то их было неслышно.

– Это что же надо было сделать с жителями, чтобы они боялись жить в защищённом городе? – прошептал Фар.

Командир Патруля зло фыркнул.

– Почти все жители чувствуют себя, как в тюрьме! Трактиры и рестораны на грани разорения, потому что туда перестали ходить. Кофейни все закрыты. Завтракают дома.

– А Дома развлечений? Видишь ли, мы боимся, что у чужаков какой-то вирус, который передаётся половым путём.

– Фар, ты будешь удивлён. В Домах развлечения стало пусто, и они стали гостиницами, и там поселились доносчики-чужаков и чужаки. К тому же многие из работников Домов Развлечений погибли или исчезли.

– А что же Вы не расследовали? – рассердился Фар.

– Не глупи! – остановил его Трой. – Уверен, что следствие вела их пресловутая Служба Безопасности.

Командир Патруля посерел.

– Именно! Я с ребятами потихоньку провёл следствие, нашли останки пятерых. Их выбросили за город, рассчитывали, что ими нханги пообедают, но трупы объели флеры. У двоих из них были браслеты из меди… Недорогие, но очень красивые. Чей-то подарок. Я выяснил, это два наших ювелира делали для своих возлюбленных. Никому не сказали о находках, но ювелиров предупредили. Они успели уехать из страны. Знаю, что в их мастерские потом наведывались из Службы Безопасности. Порадовался, что они опоздали.

– Ты хочешь сказать, что эти из Службы устраняли всех, кто знал об этих убийствах? – проворчал Фил. – Не понимаю, а зачем? Чем им помешал те, кто дарил наслаждения? Они что не понимают, что в стране, где на одну женщину приходится десять и более мужчин, эти Дома – способ решить гормональные и ну и прочие проблемы. Эти Чужаки скрывали свою неспособность любить?

– Не знаю! Мне один из музыкантов Дома Развлечения рассказывал, что в первый раз Чужаки пришли ночью, он уже уходил. Потом все, кто в тот вечер был в Доме Развлечений, исчезли. Семеро, между прочим! Музыкант успел потом уехать к родным на ферму. У него очень сильное чутьё на опасность. Сказал, что уверен, что остался в живых только потому, что Чужаки не видели его лица.

Гатанги угрюмо переглянулись, у них в голове не укладывалось произошедшее. Они дошли до дома физика-иста и застали того за работой в палисаднике.

Трой почувствовал наблюдение и воскликнул:

– Здравствуй, почтенный! Мы с подарком. Осторожнее с этими цветами! Они очень редкие.

Ист огляделся.

– Спасибо, за подарок! Не правда ли, хорошая погода?

– Погода отменная, – Командир Патруля, протянул исту цветы. – Эти фиалки покойная жена давно просила передать в твою коллекцию. Учти, за ними нужен особый уход! Сам знаешь, мне некогда ими заниматься, а цветов жалко. Забуду про них, и они и засохнут.

Седой ист выгнул бровь.

– Понял, они восхитительны! Когда у меня зацветёт синяя фиалка, то я подарю её тебе. Не отказывайся! Она неприхотлива, хоть и редкая в наших местах, и тебе нетрудно будет за ней ухаживать. Её надо просто поливать, ну и иногда подкармливать. Подкорма очень простая и недорогая её можно купить в любом цветочном магазине города.

– Это хорошо. Прощай! Я пойду, покажу Рил моим гостям!

– Прощай, уважаемый! – поклонился Фил. – Напиши потом, как ухаживать за синей фиалкой. Наверное, это придётся делать нам. Мы гостим у Командира.

Продолжение следует…

Предыдущая часть:

Подборка всех глав:

«Где жить, тем и слыть» +16. Детектив-боевик | Проделки Генетика | Дзен