В багажнике современного авто обычно царит пустота: в лучшем случае там лежат докатка, домкрат и тряпка. И это комплимент автопрому XXI века – машины не требуют ежедневного внимания, а любую поломку решают эвакуатор и сервис. Но в СССР понятия «автосервис на каждом углу» не существовало. В советское время автомобиль был не просто средством передвижения, а сложным механизмом, требовавшим от владельца инженерных навыков. Чтобы не застрять посреди трассы, водители возили с собой филиал станции техобслуживания. Разбираем содержимое багажника СССР, которое сегодня кажется фантастикой. Если современный водитель надеется на смартфон, то советский – только на свой набор ключей. Штатная комплектация «Жигулей» или «Москвича» была богаче любой современной иномарки, но её всегда дополняли. В «чемоданчике» обязательно лежали: АЗС в Советском Союзе встречались редко, а автомагазины при них отсутствовали как класс. Это диктовало правило: «все свое везу с собой». Сегодня мы выбрасываем старые детали.